Назад к списку

Интересные моменты выставки E3 2019

С 11 по 13 июня в США прошла крупнейшая мировая выставка компьютерных игр E3, на которой было представлено множество интересных проектов. Но некоторые моменты хочется отметить особо, так как лично мне они показались самыми запоминающимися. Или просто любопытными и необычными.



Киану Ривз в Cyberpunk 2077

Настоящий фурор на Electronic Entertainment Expo 2019 произвело появление одного из самых знаменитых актёров нашего времени Киану Ривза. То, что сыгравший Джона Уика и Нео "принц киберпанка" (спокойно, это не я его так называю, а одна моя хорошая подруга) появится в новом проекте CD PROJEKT RED, не было известно до последнего момента - пока он самолично не вышел на сцену, представить игру!

Фанаты, которых у Киану множество повсюду, голоса себе, наверное, сорвали, когда после фразы "Please welcome... Keanu Reeves!" актёр действительно вышел из клубов дыма.



Глава CD PROJEKT RED Марчин Ивински рассказал, что Джонни Сильверхэнд, роль которого Ривз сыграл в Cyberpunk 2077 - очень важный персонаж повествования. Он второй персонажем по количеству строк диалогов (работа в студии звукозаписи велась в течение 15 дней), и это вовсе неудивительно, ведь этот персонаж будет сопровождать главного героя на протяжении всей истории.

В новом сюжетном трейлере, премьера которого состоялась там же, на E3, Сильверхэнд встречает с трудом выжившего главного героя словами "Самурай, блядь, просыпайся. У нас тут целый город, чтобы его сжечь". Что любопытно, по словам ведущего дизайнера квестов Павла Саско, на момент начала игры Джонни мёртв. И он будет существовать в Cyberpunk 2077 в качестве "цифрового призрака". Хотя есть и другая информация, но об этом чуть ниже...



Сильверхэнд находится в голове протагониста благодаря специальному чипу, так что он с ним всегда и всюду. Само собой, его роль в предстоящих приключениях очень значительная, и отношения с ним - большая часть сюжета. Саско также сказал, что "не совсем верно назвать Джонни хорошим парнем, так как он преследует собственные цели". И ему может не всегда нравиться то, что происходит между ним и героем (то есть, вами).

А ещё есть другая информация, инсайдерская. Которую CD PROJEKT RED не подтверждала. Никакого Джонни Сильверхэнда на самом деле нет. Да и чип-то этот в бошке у вашего персонажа - не рабочий. Джонни Сильверхэнд - это просто голос в голове, последствия полученной в самом начале игры травмы. Подсознание протагониста. А не какой-то "цифровой призрак", который перед смертью закачал своё сознание в компьютер.


Новый взгляд на десматч в DOOM Eternal и DOOMCON

Разумеется, я не мог не упомянуть здесь презентацию 2019 Bethesda E3 Showcase, а в частности то, что нам рассказали про DOOM Eternal и франшизу DOOM вообще. И возможно главным моментом, который стоит отметить, стал новый взгляд id Software на сетевые баталии.

В DOOM Eternal появится новый режим под названием BATTLEMODE. Это игра 1v2, когда один игрок появляется в образе Палача Рока с полным арсеналом (как в Clan Arena для Quake), а двое других исполняют роли выбранных ими демонов - манкубусов, ревенантов и так далее. Каждое из исчадий Ада, разумеется, будет с собственными умениями и особыми способностями.



Режим очень любопытный для того, чтобы просто повеселиться, но как позже сказал исполнительный продюссер игры Марти Страттон, никакого традиционного многопользовательского режима в DOOM Eternal не будет! То есть, ни дуэлей, ни Team Deathmatch, ни Capture The Flag - ничего! А это значит, что любителям привычных баталий в новой части DOOM делать будет нечего... Глобальный эксперимент, можно сказать. Но есть одно "но".

В своей прошлой игре id Software уже пошла на один эксперимент. Я говорю сейчас, конечно же, про разных персонажей в Quake Champions. И эксперимент заключался даже не во введении Чемпионов, а в попытке совмещения такого подхода к deathmatch с жанром арена-шутеров, которыми были все предыдущие части Quake.

Разные типы героев, конечно, далеко не новость. Такое мы видели в Overwatch, а задолго до этого - в Team Fortress 2. Только вот игры эти - командные! А так уж исторически сложилось, что Quake большинство игроков рассматривают именно как дуэльную дисциплину. Так что попробовать скрестить эти два, казалось бы, совершенно разные типа шутеров, стало по-настоящему смелым экспериментом. И как показывает отсутствие игроков на серверах, а как следствие - отсутствие Quake Champions в программе всех крупных киберспортивных фестивалей, экспериментом провалившимся. Не будет ли того же с DOOM Eternal?

Хотя, с ней, конечно, проще. Есть плотная база сюжетной кампании, как и в DOOM (2016), так что даже если никто не будет играть в BATTLEMODE, игра всё равно будет очень популярной. Да и всё равно киберспорт из неё делать не собирались, так что с сетевыми режимами можно творить всё, что душе угодно...

Кстати, идея BATTLEMODE не нова. Очень похожий deathmatch в шутере от первого лица Evolve. Один игрок там выступает в роли монстра, а ещё четыре становятся бойцами отряда охотников:



Другим любопытным, но как мне изначально показалось, совершенно бесполезным нововведением стала возможность "открывать" свои сервера при прохождении сюжетной кампании, чтобы другие игроки могли к вам присоединяться, вселяясь в тела демонов. Я сначала посчитал это глупостью. Ведь если кто-то хочет пройти кампанию, зачем ему левые люди на сервере? А если хочется боя с другими игроками, то есть BATTLEMODE. Так что я бы даже и не подумал "открывать" свой сервер.

Если бы не комментарий одного из подписчиков в YouTube к подкасту. Он очень правильно указал мне на то, что такой вариант игры - настоящая находка для стримеров! Ведь можно устраивать открытые матчи со зрителями, и популярность канала будет регулярно и неуклонно расти. Так что всё-таки, эта идея id Software - очень интересная. Хотя изначально мне так и не показалось.



Ну и конечно, несомненно важным фактом о DOOM, озвученном на пресс-конференции Bethesda, стало то, что зрителям рассказали о появлении некого DOOMCON. "Мы просто взяли QuakeCon, убрали от туда 'Quake' и поставили на его место 'DOOM'", - безапелляционно заявил вице-президент Bethesda по PR и маркетингу Пит Хайнс со сцены. Известие это подняло бурю недовольства среди фанатов Quake. Всё-таки QuakeCon - это символ! А сейчас так и вообще "последний оплот", если можно так сказать...

Все мы в курсе, что в последние годы дела у Quake далеко не лучшим образом. Игры нет в списках дисциплин на крупных киберспортивных фестивалях, а все турниры, которые проводятся, устраивают сами любители игры, а не id Software, Bethesda или какие-либо сторонние организаторы. А тут ещё и QuakeCon пропадёт! Как так!?



Но не беспокойтесь. Это просто недопонимание. Пит слишком жёстко и непонятно сказал, а те, кто услышал, слишком резко и негативно восприняли. На самом деле, QuakeCon никуда не пропадает. И DOOMCON - это скорее "фестиваль на фестивале", а не какая-то замена. Как бы, то, что QuakeCon 2019 пройдёт под девизом "Год DOOM", было известно уже давно. И то, что посвящённых DOOM стендов там будет на порядок больше, чем всего, хоть как-то относящегося к Quake, тоже было предсказуемо.

Потому что DOOM - это уважаемая, любимая многими, а самое главное - приносящая издателям миллионы франшиза. А Quake... На самых популярных каналах Quake на Twitch зрители исчисляются трёхзначными числами. И всякие PUBG, Fortnite или Apex Legends превосходят их по массовости в тысячи раз. И это совсем не метафора.

Появление DOOMCON - маркетинговый ход. И возможно, очень даже грамотный. Может быть, после QuakeCon действительно превратится в DOOMCON. Но пока что всё в порядке, в этом году QuakeCon останется QuakeCon. Так что мемы "Ты никогда не был QuakeCon? А вот больше и не побываешь!" совершенно не верны и являются скорее слишком уж острой реакцией поклонников Quake, которым и так-то не шибко хорошо в современном мире компьютерных игр и кибрспорта.



Солнечная Икуми Накамура

Ещё одним персонажем, наиболее запомнившимся и что главное - полюбившимся посетителям Electronic Entertainment Expo и тем, кто следил за шоу online, стала креативный директор студии Tango Gameworks Икуми Накамура, вышедшая на сцену во время 2019 Bethesda E3 Showcase, чтобы представить новый приключенческий боевик GhostWire: Tokyo. Её сходу окрестили "солнечным лучиком", и кажется, она запомнилась зрителям куда больше чем сама игра, о которой она говорила.



Казалось бы, ничего особенного в ней не было. Но она была настолько наполнена позитивом, что реакция умиляющихся её людей по всему миру вполне понятна. Она и её "финальный танец" будто заразили всех радостью жизни, и народ начал даже клепать с ней картинки и мемы:



Сам проект GhostWire: Tokyo, кстати, тоже очень неплох. По сюжету, в Токио вдруг начинают пропадать люди - прямо на улицах, просто пропадать, исчезать... И игрокам предстоит выяснить, что происходит, и сразиться с врагом, с которым город ещё не сталкивался. Слоган игры так и звучит: "Не бойся неизвестного. Уничтожай его!"

Большая часть рассказа была посвящена именно сюжету, за счёт которого, вероятно, GhostWire и поднимется. Так что пока даже не совсем понятно, какой именно жанр будет у игры! То есть, вроде бы это будет ролевой шутер, где вам предстоит уничтожать противников, параллельно прокачивая своего персонажа и получая различные супер-способности, но вот будет ли этот шутер от первого или от третьего лица, разработчики не сказали.

Известно лишь, что бороться придётся с чем-то сверхъестественным, а ещё обещают "жуткие тайны и знакомство с городскими легендами".



Директор и исполнительный продюсер Bethesda Game Studios Тодд Говард, кстати, тоже после "сплясал" с Икуми:



Новая игра Джона Ромеро

Джон Ромеро у большинства людей в игровом сообществе ассоциируется исключительно с Doom, Doom II: Hell on Earth и с первой частью Quake. Проект 2000 года Daikatana полностью провалился, а об играх Hyperspace Delivery Boy, Red Faction для Nokia N-Gage и Gauntlet: Seven Sorrows, наверное, вообще почти никто не слышал.

Была ещё попытка "красиво вернуться" в мир шутеров от первого лица в 2016 году, когда Ромеро анонсировал игру Blackroom, которую собирался сделать с другим создателем Doom Адрианом Кармаком. Но спустя несколько дней после запуска кампании на Kickstarter, стало ясно, что заявленной суммы в $700,000 они не соберут. За первый час Blackroom всего $15,000, а когда счётчик замер на отметке в $131,052, было решено заморозить сбор средств на неопределённое время.

Ну, оно и понятно - настольная версия Dark Souls, к примеру, собрала заявленную сумму в $71,000 за... три минуты! За ночь цифра достигла $625,000, а в итоге было собрано около трёх миллионов. Чувствуете разницу? Ромеро и Кармак (не путать с Джоном!) тогда, правда, ни черта не показали, кроме пары сомнительных артов и постановочного видео с собой в главных ролях. Они пообещали возобновить кампанию после того, как сделают приличную демо-версию, но ничего мы в итоге так и не увидели.



Как бы забавно это ни звучало, сейчас карьерой Джона Ромеро занимается его жена Бренда, с которой они познакомились, вместе работая в компании Loot Drop. И именно Бренда руководит всеми проектами и финансовыми начинаниями Romero Games. Принцип прост: "Ты, милый, сиди себе дизайном игр занимайся, а я тут со всем разберусь пока". И судя по всему, это работает.

На E3 2019 прошла закрытая презентация первой большой игры Romero Games под названием Empire of Sin. Это стратегическая игра, издателем которой станет компания Paradox Interactive. Действие происходит в двадцатых годах прошлого века в тогдашней криминальной столице США Чикаго, где на ниве "Сухого закона" одна за другой вырастали преступные империи. Именно такую вот империю вам и предстоит построить...



"Используя обаяние и устрашение, проложите путь к вершине и любой ценой постарайтесь удержаться, - говорится в описании игры. - Вас ждёт атмосфера нуара, блеск и гламур ревущих двадцатых, яркие персонажи и скрытый от глаз обывателей мир организованной преступности. Решите, что станет основой вашего бизнеса. Подпольные бары? Защита профсоюзов? Игорные дома? Соберите группировку лояльных гангстеров и создайте себе имя. А затем захватите территорию конкурентов и расширьте свое влияние!"

Если вам нравятся стратегические игры и прельщает эстетика гангстерских войн "Сухого закона", то вполне вероятно, игра вам понравится. Лично я, скорей всего, если и запущу её когда-нибудь, то исключительно для того, чтобы показать на стриме "Вот, глядите, что сделал Джон Ромеро". Но тем не менее, нельзя не отметить, что несмотря на то, что никаких громких анонсов и презентаций вроде тех, что устраивали Bethesda или, скажем, Ubisoft, Paradox Interactive и Romero Games на E3 не проводили, Empire of Sin была признана лучшей стратегической игрой по версии USG!



У игры уже есть страница в Steam, но учитывая, что релиз её запланирован только на весну 2020 года, купить её пока что нельзя (нет даже предзаказа). Пока что можно только посмотреть несколько скриншотов да почитать описание. "Если вдруг - чисто гипотетически - дело дойдет до драки, и вашим ребятам потребуется 'передать послание', вас будет ждать суровый пошаговый бой. Осмотрительно выбирайте людей и укрепляйте связи внутри банды, чтобы повысить боевую эффективность и удержать город".

Игра не будет похожа на набор миссий, где нужно будет перестрелять оппонентов. Разработчики обещают куда более широкий взгляд на мир и различные варианты действий и поведения. "Пройдитесь по шумным улицам Чикаго 1920-х, пообщайтесь с яркими и разнообразными персонажами, у каждого из которых есть собственная жизнь. Посмотрите, как они отреагируют на то, что вы делаете, а что нет. Соблазняйте, принуждайте, просите, угрожайте или просто убивайте их, чтобы достичь своих целей".

Ромеро, кстати, на закрытой презентации приоделся как раз в тему:



Оборзевший DrDisRespect

Возможно, вы знаете такого человека, как DrDisRespect (в миру Гершель "Гай" Бем IV). Он является - ну, или являлся - одним из самых популярных игровых стримеров мира. Он играет в популярные шутеры вроде Apex Legends, PUBG, Fortnite и тому подобное, а на его Twitter подписано более миллиона человек. Был он и на E3, и даже вёл прямую трансляцию на свой ещё работающий тогда канал на Twitch.



Гай всегда ведёт себя нарочито несдержанно, всеми силами нарываясь на всевозможные скандалы. Однако, когда дело доходит до чего-нибудь официального, стоит иногда и умерить свой пыл... Но судя по всему, миллионы подписчиков заставляют людей верить во вседозволенность, так что Гершель был в своём стиле. Например, решил показать в прямом эфире, как он отливает в общественном туалете павильона E3... И кажется, администрации Twitch совершенно плевать на то, насколько популярен DrDisRespect.

Канал был заблокирован практически сразу же, и до сих пор никаких комментариев ни от Гая, ни от Twitch не поступало. Так что совершенно неизвестно, вернут ли стримеру когда-нибудь его канал, который на момент публикации всё ещё не работает, или же придётся "переезжать" куда-нибудь на YouTube, заново набирая себе аудиторию.

Любопытно, что обычно резкий на язык DrDisRespect хранит по этому поводу молчание. Окончательно терять надежду на возвращение настолько доходного дела из-за того, что обозвал кого-то из руководства, не хочется и ему тоже.




© 2019 The Frags