Назад к списку
QuakeCon 2001

Ещё один урок истории Quake. Фестиваль QuakeCon 2001 стал первым, который действительно можно уже назвать «фестивалем», а не просто сходкой любителей игры, которые собрались, отыграли турнир, разобрали призы и пошли праздновать встречу. В 2001 году на QuakeCon уже были выставки, пресс-конференции и многое другое.


QuakeCon 2001 прошёл 9-12 августа в том же месте, что и в прошлом году — в Mesquite Convention Center в городе Мескит в Техасе. Фестиваль посетило более трёх тысяч человек, 1,250 из которых купили билеты в зону BYOC.

2001 стал первым годом, когда QuakeCon начался с крупной пресс-конференции id Software. И главным событием для фанатов стало то, что во время этой самой пресс-конференции общественности впервые продемонстрировали видео из Doom 3! Зрители приняли ожидаемую игру очень тепло (скорее даже «жарко»), но в любом случае, ждать им пришлось довольно долго — ведь Doom 3 в итоге вышла только в сентябре 2004.



Кроме того, было объявлено, что музыкой для игры займётся фронтмен Nine Inch Nails Трент Резнор, который писал музыку для первой части Quake. Правда, нормальный саундтрек у Резнора записать не получилось. Из-за того, что разработка игры слишком затянулась, он ушёл из проекта. Однако, те треки и звуки, которые записал Трент, позже выпустили отдельно под названием «Trent Reznor Sound Pack».



Впрочем, итоговый саундтрек тоже был записан серьёзным музыкантом — музыку дописал Крис Вренна, который до 1997 тоже играл в Nine Inch Nails (барабаны), а после ушёл в Marilyn Manson.

Кроме того, на пресс-конференции было объявлено, что id Software совместно с Raven Software ведёт работу над Quake 4! Собственно, можно было бы даже назвать это главной новостью, но это был всего лишь анонс — без каких-либо видео или хотя бы изображений. Кармак просто сказал: «Мы делаем. Это продолжение Quake 2. Ждите. Всё будет».



Ну и наконец, третьей новостью от id Software стало представление многопользовательского режима Return to Castle Wolfenstein. Ранние версии игры были доступны задолго до этого, но мультиплеера там не было даже в зачаточном состоянии. Впервые попробовать его игроки смогли только на QuakeCon 2001.



Return to Castle Wolfenstein вышла 20 ноября 2001 года. Вместе с id Software над проектом работали Gray Matter Interactive и Nerve Software — собственно, главной задачей сотрудников id было было следить за тем, чтобы основные разработчики ничего не напортачили и не отошли от канонов Wolfenstein. Грубо говоря, не засрали игру.



Сколь бы «вкусной» ни была пресс-конференция id Software, главным блюдом всё равно, конечно же, был чемпионат. Основной турнир опять был только один, и это опять были дуэли в Quake III: Arena. Но кое-что новое всё-таки было, и эта новость, я уверен, несказанно порадовала участников — а особенно чемпионов! — соревнования. Дело в том, что 2001 стал первым годом, когда на турнирах QuakeCon начали раздавать денежные призы!

В финале сошлись победитель QuakeCon 2000 Джон «ZeRo4» Хилл и Джонатан «Fatal1ty» Уэндел. Для Fatal1ty это был второй QuakeCon (по крайней мере, второй QuakeCon, где его уже начали узнавать) и первый QuakeCon, на котором он занял призовое место. Второе. Ну а для ZeRo4 это был второй выигранный QuakeCon подряд.



Позже Fatal1ty стал одним из самых популярных киберспортсменов мира — что, кстати, зависело в том числе и от очень грамотного маркетинга. Он выигрывал чемпионаты по QuakeWorld, Quake III: Arena, Quake 4, Doom 3, Aliens versus Predator 2 и Painkiller, а также пробовал свои силы и ещё в целой пачке шутеров, в которых особых успехов достичь не получилось. Ну, нельзя же выигрывать везде, правда? На данный момент Fatal1y владеет собственным брендом Fatal1y, Inc.

Ну а третье место досталось Тайлеру «ReVeNaNt» Бентзу. В Quake он после этого особо не светился, зато стал профессиональным игроком в упомянутую выше Return to Castle Wolfenstein. Чемпионы получили $30,000, $10,000 и $5,000 соответственно.



Между прочим, среди лучших игроков QuakeCon 2001 есть и ещё пара знакомых имён. Четвёртым в общем зачёте стал Джейсон «socrates» Сылка, а пятое место сумел завоевать Пол «czm» Нельсон.

На выставке, которая шла параллельно с чемпионатом, кстати, была представлена ещё пара игр от партнёров id Software. Всемирными хитами они, правда, не стали.

Первой была Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast от Raven Software. Игра издавалась компанией Activision, которая в те времена также являлась и постоянным издателем id, так что совершенно неудивительно, что игра попала на QuakeCon. Jedi Knight II вышла 26 марта 2002 года и была довольно популярна. Среди фанатов «Звёздных войн».



То же самое было и со второй представленной игрой, Soldier of Fortune II: Double Helix. Разработкой занималась Raven Software, а издателем была Activision. Игра представляла собой шутер от первого лица, а особой известности она никогда не получила.




© 2019 The Frags