Назад к списку
QuakeCon 2008

QuakeCon в 2008 году можно назвать переломным. После метания между Doom 3 и Quake 4, наконец-то была выбрана игра, которая стало главной на фестивале на долгие годы. Правда, тогдашняя версия Quake Live сильно отличалась от той игры, к которой мы привыкли. За прошедшие 10 лет в ней изменилось очень и очень многое...


Мероприятие прошло в Hilton Anatole в Далласе с 31 июля по 3 августа. Известно, что было более шести тысяч посетителей, но вот сколько из них было в зоне BYOC - не имею не малейшего понятия. Из несомненных плюсов можно отметить множество анонсов, озвученных Кармаком во время вступительной речи. Из минусов - большинство из обещанных игр не появились ещё очень долго...



С основными турнирами тоже было всё не так хорошо, как хотелось бы. В частности, сильно снизился призовой фонд. На дуэльном чемпионате, например, за первое место давали всего $5,000 - сравните с $20,000 в 2007 и 2002 или с $25,000 в 2005, 2004 и 2003. Но если опустить этот факт, чемпионат был очень интересным. Вернее, оба чемпионата. Компания Intel провела два турнира по Quake Live - дуэльный и Capture The Flag 4v4.

Обратите внимание, что соревнования проходили в 2008 году. А Quake Live в итоге вышла только 6 августа 2010. Более того, на момент проведения QuakeCon 2008, Quake Live не была даже в стадии открытого тестирования - была только закрытая бета-версия, доступ к которой имело около 500 человек по всему миру. Сильно, конечно, сомневаюсь, что кто-нибудь из участников Intel Quake Live Championships видел игру впервые и пытался играть, опираясь на свой опыт боёв в Quake III: Arena, но мало ли?

Победителем на Intel Quake Live 1v1 Championship стал Алексей "cypherrr" Янушевский, который в финале одолел Джона "ZeRo4" Хилла, о котором мы уже неоднократно слышали. Кстати, у ZeRo4 - третье место по количеству золотых кубков QuakeCon, он выигрывал дуэльные чемпионаты в рамках фестиваля в 2000, 2001 и 2003 годах. Алексей же держит вторую позицию в этом хит-парах, но первую золотую медаль QuakeCon он получил именно в 2008.



Дальше тоже сплошь знакомые имена - Том "Griffin" Уолл на третьем месте, а после него Шейн "rapha" Хендриксон, Магнус "fox" Олссон, Ченс "chance" Ласина, Сандер "Vo0" Каасъягер и Брайан "dkt" Фландер. Ничего так себе наборчик, правда?

Следующим был Intel Quake Live Capture The Flag Championship - кстати, впервые призовые командного турнира по одной и той же игре были выше дуэльных. Хотя, по идее, по логике именно так и должно быть - ведь придётся полученные деньги в этом случае придётся ещё делить. На этот раз за первое место дали $8,000, на три тысячи больше, чем получил cypherrr.



Первое место заняла команда Billy Maze Dayz (ZeRo4, 2, viju, cl0ck), второе - Team Rage (wn, kgb, shizem, icel0re), ну и третье - шведы из In It For The Money (palarity, bLt, swooped, fox). Записи финала я, к сожалению, так и не сумел. Всё-таки, внимания дуэлям в те времена уделялось не то что больше, а прям в десятки раз больше, чем командным дисциплинам.



Немного про ту версию Quake Live, в которую играли на QuakeCon 2008. Во-первых, игра была браузерная. То есть, желающий пострелять заходил на www.quakelive.com, скачивал клиентскую часть на 300Mb, и играл уже именно через браузер. Ну и набор оружия в полной версии игры был гораздо больше, чем у привычного Quake III: Arena.

Был Chaingun, похожий на своего "дедушку" из Quake 2, Nailgun из первой части Quake, любопытное устройство Prox Launcher, которое стреляло цепляющимися за потолок и стены минами, ну и наконец - "кошка", при помощи которой можно было перемещаться с огромной скоростью. Но, разумеется, всё это - только в теории. То есть, да, пушки были, но нет, на турнирах их не использовали. Был только классический набор из Q3A. Вроде как BFG10k, которая до сих пор есть в Quake Live - ни на одной турнирной карте её всё равно найти нельзя.



Другой серией чемпионатов были турниры по Enemy Territory: Quake Wars от Activision, на персональных компьютерах и на Xbox 360. Что любопытно, призовые здесь были выше, чем за Quake - победители чемпионата на ПК получили $15,000.

Про эти соревнования ничего сказать не могу, кроме названий команд, занявших первые места. На ПК это mamut.si, Kompaniet и H2O, а на Xbox - The Green Team, CWell Fellas и SkullRiders.

Ну а после уже пошли анонсы... Которых, кстати, было очень много. Единственной проблемой стало то, что большинство из заявленных игр не появились ещё очень долго. Например, именно на QuakeCon 2008 впервые было заявлено о работе над продолжением DOOM и Quake. Но как вы знаете, DOOM вышел только в 2016 году, а новый Quake так и вообще до сих пор официально не вышел. А ещё Карман во время выступления упомянул id Tech 6, но на его разработку потребовалось меньше времени - движок появился 10 мая 2011 года.



Зато вот с Wolfenstein особых проблем не возникло. Был продемонстрирован трейлер новой игры, и уже 18 августа 2009 новая часть Wolfenstein вышла в свет. Игра, правда, была создана на id Tech 4, хотя id Software уже усиленно пытались перевести свою продукцию на id Tech 5. Не знаю, было ли это связано с тем, что основную работу над новым "Вульфом" вели Raven Software, или с тем, что хотелось выпустить готовый продукт как можно скорей.



Новая игра являлась сиквелом Return to Castle Wolfenstein 2001 года выпуска, и главным героем, само собой, был Бласковиц. Разработчики неоднократно говорили о том, что главной их задачей было сохранить классический стиль серии и тему Второй Мировой, но при этом добавить как можно больше нововведений, вроде открытого мира Айзенштадта или новых сюжетных ходов - неожиданные повороты с Кружком Крейсау, с которым сотрудничало Управление Специальных Операций в Return to Castle Wolfenstein, например.



Помимо этого показали новую Wolfenstein RPG для мобильных устройств. Она скорее основана именно на самой первой части игры, Wolfenstein 3D. По сюжету, Би-Джей Бласковиц был захвачен в плен войсками Оси, и теперь ему нужно сбежать от своих похитителей и в очередной раз попытаться спасти мир, победив Паранормальную дивизию. Первой задачей было сбежать из тюрьмы, а после нужно было пробраться через различные катакомбы и города и проникнуть в замок Вольфенштайн.

Графика была выполнена в нарочито "примитивном" стиле, а полная версия игры появилась 11 мая 2009 года.



Показали также новый трейлер RAGE. Но вот игрового процесса зрителям опять не продемонстрировали. Собственно, создалось такое впечатление, что показывали этот ролик исключительно для того, чтобы напомнить всем, что игру делают.

Хотя разработчики особо обмолвились о том, что в игре бодет огромный выбор ручного оружия, и что присутствовать там будут как классические образцы оружия из игр id Software, так и совершенно новые и уникальные стволы, которые будут передавать настроение именно новой, созданной специальной для RAGE вселенной. Помимо этого, Кармак обмолвился, что всё в игре можно будет усовершенствовать всевозможными способами. Ну и разные боеприпасы, конечно - но это и так характерно для любого шутера.



Кстати, уже после, 5 ноября 2009 года, журналисты издания Variety пообщались с Джоном Кармаком, и на вопрос о том, будет ли в игре возможность создать выделенный сервер для мультиплеера, Кармак ответил, что скорей всего, нет.

Вообще, на QuakeCon 2008 Кармак говорил, что 80% сил компании пущено именно на создание RAGE, а после они сразу переключаться на новый DOOM. По его словам, по 10% сотрудников занимались Quake Live и играми для мобильных. Но учитывая, сколько лет пришлось ждать DOOM, эти самые 80%, видать, переметнулись именно на Quake...

Такой вот QuakeCon. Как мне кажется, гораздо менее интересный, чем QuakeCon 2007. Хотя были сыграны первые в мире чемпионаты по Quake Live - а это уже можно называть началом эпохи. А, ну ещё голые психопаты были. Бегающие по залу во время презентации AMD.




© 2019 The Frags