Назад к списку

QuakeCon 2014

QuakeCon 2014 очень выгодно от прошлогоднего тем, что на этот раз Европа фестиваль не игнорировала. Присутствовало уже огромное количество игроков не из Северной Америки, и разумеется, от этого турниры были куда более интересные.


Хотя общее количество посетителей было ниже, чем в 2013 - хотя и не сильно. Фестиваль посетило девять тысяч человек, на тысячу меньше, чем QuakeCon 2013. Хотя зона BYOC был чуть больше, 2,212 по сравнению с 2,000. Место проведения же менять не стали, и всё снова прошло в Hilton Anatole и Далласе.

Фестиваль начался с больших новостей о выходе нормальной версии Quake Live. Может быть, сейчас кто-то уже не помнит, но в 2014 году игра всё ещё была браузерной. Однако, на QuakeCon в этом году разработчики заявили, что им стало все труднее поддерживать плагин для браузеров в актуальном состоянии, и поэтому было решено перевести игру в Steam.



Это было также связано с тем, что в Google Chrome решили отказаться от поддержки плагинов, основанных на Netscape Plug-in API (NPAPI), так как компания посчитала их потенциально опасными - а именно эти плагины использовались для Quake Live. Mozzila FireFox, в свою очередь, тоже заявили, что политику использования плагинов поменяется, и все сторонние плагины в Mozzila по умолчанию будут отключены. То есть, играя в Quake пришлось бы всё активировать вручную, постоянно кликая на плагине. Короче, выбора у id Software не было, и в конце 2014 игра перешла на новую версию.

Переход в Steam был первой из двух главных новостей, озвученных на QuakeCon 2014. О второй - после турниров.


Главной игрой, как вы понимаете, снова была Quake Live. На QuakeCon 2014 прошло четыре турнира, и самым громким из них был Intel Quake Live Duel Masters Invitational. На этот раз "посещаемость" была на уровне, и всё это не выглядело как "evil и шобла американцев". Но главное, что в этом году QuakeCon опять посетил Алексей "cYpheR" Янушевский! Который снова занял первое место. Четвёртый, между прочим раз. В 2014 году он снова сравнялся по количеству золотых кубков QuakeCon с rapha'ой.



В финале противником его был Тим "DaHanG" Фогарти, но особых шансов Алексей ему не дал. Хотя, конечно, стоит отметить сильную игру американца на двух из трёх карт: на Aerowalk белорус его сразу изнасиловал, а вот на Toxicity и Lost World ему пришлось уже устраивать камбеки. Но всё-таки 3:0, очень убедительная победа.

Третье место занял Сергей "evil" Орехов, который в этом году уже представлял не Team 102, а INFIPLAY (о его неожиданном переходе я писал в прошлый раз), четвёртое - Йохан "tox" Куик. Призёры в 2014 получили $9,000, $5,000, $3,000 и $1,000 соответственно.

Ещё по $500 получили участники, поделившие пятую строчку рейтинга: Кевин "strenx" Баеза, Шейн "rapha" Хендриксон, Себастиан "Spart1e" Сиира и Джон "ZeRo4" Хилл.



Следующим турниром стал PCPartPicker Quake Live CTF Open, спонсируемый, как вы можете заметить по названию, компанией PCPartPicker. Кстати, это была эдакая "дебютная рекламная акция" - портал для выбора и сравнения комплектующих для персональных компьютеров PCPartPicker официальном открылась только в 2015 году.

В финале сошлись две североамериканские команды, одна чисто из США, а вторая с небольшой "примесью" Канады. Первое место в итоге забрали ZeRo4, br1ck, DaHanG и whaz, которые не мудрствуя лукаво решили просто назваться "2014". Их противниками в финале была четвёрка welp, в составе которой выступили rapha, id_, cl0ck и psygib.



Третье же место досталось европейцам unknown (l1nkin, winz, zyrinx, gerppa), которые уже на следующий год выносили всё и вся в любом командном режиме. Ну да не будем забегать вперёд - тем более, что до QuakeCon 2015 этот коллектив в тогдашнем составе так и не добрался. Призёры получили $8,000, $6,000 и $4,000 соответственно.

Ну и наконец последним чемпионатом был Seasonic Quake Live Duel Open от производителя блоков питания Seasonic. Ещё одно дуэльное состязание, только уже открытое, и попасть туда мог кто угодно, а не только получившие персональное приглашение бойцы.

Первая тройка, кстати, выглядит довольно внушительно. До этого года мы редко видели знакомые имена в открытых турнирах, а тут финал был очень даже интересным. В последней битве сошлись два игрока unknown, Алессио "zyrinx" Стокко и Томи "gerppa" Пакканен.Золото в итоге досталось zyrinx'у, но матч был, честно говоря, куда более близкий и интригующий, нежели финал Intel Quake Live Duel Masters Invitational. Третье место получил американец Джозеф "jok0" Окочи, призовые составили $1,000, $700 и $300.



Турниры вышли очень даже любопытными, и тот факт, что в этом году не проводили никаких состязаний по каким-либо играм, кроме Quake Live, ничуть не испортив впечатления. Тем более, что новости по другим играм у id Software всё-таки были. На QuakeCon 2014 впервые показали новый DOOM!

Игра сразу показалась всем очень самобытной, а сочетание безумно циничного мрачного юмора с коктейлем из кипящей крови и ошмётками расстрелянных демонов пришлось как нильзя кстати. И главное, новый DOOM был похож именно на DOOM. То есть, это не было продолжение Doom 3, это не была смена названия для Quake 5, это был тот самый DOOM - настроение было один в один, как в играх 1993 и 1994 годов.

Новый DOOM в итоге вышел только два года спустя, 13 мая 2016 года. Сюжет сразу дал понять, что это не продолжение, а перезапуск - ведь это был чуть изменённый сюжет первой части Doom. "Объединённая аэрокосмическая корпорация", базирующаяся на Марсе, в результате экспериментов по получению энергии открыла портал в Ад, и одна из команд, посланных на его исследование, нашла саркофаг с запечатанным воином.



А в это время высокопоставленный учёный корпорации Оливия Пирс, страдающая неизлечимой болезнью, заключила пакт с силами Ада и устроила в комплексе аварию, превратившую весь персонал корпорации в адских тварей. Благо, директор комплекса Сэмюэл Хайден давно уже "жил" в кибернетическом теле, так что зараза его не коснулась. Именно он распечатал саркофаг, откуда выбирается Солдат Рока - то есть, тот самый Думгай.

Как видите, вроде как и продолжение, а вроде как и то же самое, что в первой части. Эдакий "день сурка", когда всё происходит снова и снова. Отличный, по-моему, ход от сценаристов. Получился перезапуск серии без официального перезапуска серии.


Ещё одной игрой, которой на QuakeCon 2014 было уделено очень много внимания, стала The Elder Scrolls Online. Прошло сразу два чемпионата, The Elder Scrolls Online PvP Tournament и The Elder Scrolls Online Trials Tournament.



Кроме того, была проведена лекция "Будущее The Elder Scrolls Online" и представлена новая локация, Имперский город. Это зона PvP в провинции Сиродил. Собственно, Имперский город - это столица и провинции Сиродил, и самой Империи. Один из крупнейших городов Тамриэля, расположен на крупном озёрном острове (который так и прозвали Городским) в центре Сиродила. Город окружён водами озера Румаре, которые служат барьером на пути к нему: любой, кто осмелится заплыть на середину Румаре, станет жертвой рыб-убийц. К тому же, берега озера обрывисты.

В 2Э 578 (579) город серьёзно пострадал в результате Взрыва Душ, после чего был захвачен даэдра, которые подчиняются Маннимарко и Молаг Балу. Все три моста, ранее соединявших город с основной частью Сиродила, были разрушены, и с тех пор входы на них охраняются даэдрическими титанами.

В годы Войны Альянсов, когда центральный Сиродил стал ареной сражения между армиями трёх альянсов: Доминиона Альдмери, Ковенанта Даггерфолла и Эбонхартского Пакта, Имперский город стал главной целью всего противостояния. В игре The Elder Scrolls Online сам город недоступен персонажам игроков, а титул императора получает альянс, контролирующий крепости Кольца вокруг города.



Дополнение The Elder Scrolls Online: Imperial City, правда, вышло только спустя год, 31 августа 2015.



© 2019 The Frags