Назад к списку

QuakeCon 2016

QuakeCon 2016 - предпоследняя заметка из этой серии и последняя о Quake Live. Фестиваль многим разочаровал, но и интересного там было чертовски много. И кстати, начинать рассказ снова стоит задолго до того, как народ собрался в Далласе. Давайте обо всём по порядку.


Главной игрой QuakeCon 2016 была заявлена Quake Live, а кроме того, в основную программу был включён открытый чемпионат по QuakeWorld Team Deathmatch 2v2 - что, как ни странно, стало куда более интересным событием. Можете, конечно, со мной не согласиться, но свою точку зрения я объясню ниже.

Как только игры фестиваля были заявлены, киберспортивные организации начали прикидывать, не устроить ли предварительные показательные турниры, как это сделали FACEIT в 2015. И инициативу снова взяли на себя FACEIT. Только если для участия в FACEIT Road2QuakeCon в 2015 году пригласили европейцев, на этот раз решили отдать дань уважения Северной Америке.

Призовые тоже урезали. В 2016 году игрокам FACEIT Road2QuakeCon дали только $2,000, тогда как на одноимённом чемпионате за год до этого призовой фонд равнялся $10,000 (половина дуэлянтам и половина командам). Ну, тут, конечно, и формат чемпионата сыграл роль. Ведь в 2015 помимо матчей один-на-один играли также и Team Deathmatch с Capture The Flag, а на этот раз всё ограничилось дуэльным турниром.

Результат оказался более, чем ожидаемым. Чемпион - Шейн "rapha" Хендриксон, на втором месте Тим "DaHanG" Фогарти, а третье поделили Джон "ZeRo4" Хилл и некий Спенсер "ZorakWar" Дафф. Уверен, что если бы был матч за бронзу, то ZeRo4 одержал бы победу, так что можно сказать, что Спенсеру действительно повезло.



Но на самом деле, гораздо интересней был другой турнир, который провели перед QuakeCon 2016. Известный американский стример Jehar решил, что раз уж FACEIT так уважили дуэлянтов Quake Live, то и поклонников QuakeWorld забывать негоже! Тем более, что Jehar неоднократно признавался в искренней и вечной любви к первой части Quake. Так что он объявил о проведении сразу трёх чемпионатов по QW под своим брендом Tastyspleen.

И если результаты чемпионата от FACEIT каждый мог предсказать с вероятностью в 90%, то тут сказать, кто же будет сильней, было практически невозможно. Соответственно, смотреть матчи турниров, получивших название True Damage International Series, было гораздо более интригующе. Жаль вот только, что записей на официальном канале Tastyspleen не осталось.

Среди призёров за три недели успели побывать:

  • Ragnarok (Milton и Rikoll - дважды первые);
  • Rune (LocKtar и carapace - второе место на первом турнире);
  • AeronautS (bps и locust - третье место на первом турнире);
  • Caninha 51 (бразильцы gt и mur - второе место на втором турнире);
  • Whisky Tango (carapace и LocKtar - третье место на втором турнире);
  • Aerune (Locust и carapace - победители третьего турнира);
  • Thump4 Serp MAGA (американцы serp и Thump4 - второе место на третьем турнире);
  • Red Threat (xpr и mesh1 - третье место на третьем турнире).



Давайте теперь к самому фестивалю. QuakeCon 2016 прошёл в Hilton Anatole в Далласе с 4 по 7 августа. 8,600 посетителей, 2,840 из которых удобно устроились в зоне BYOC. В организации мероприятия, кстати, участвовала 41 компания - кто-то в роли спонсора, а кто-то просто арендовал стенд с выставочной зоне.

Главным чемпионатом был назван QuakeCon 2016 Quake Live Duel Masters Championship, но честно говоря, состав оставлял желать лучшего. То есть, сильные игроки, разумеется, были, но их реально было очень мало. Пара европейцев, столько же американских фаворитов "и прочие", которых evil, k1llsen или rapha играючи выкидавали из сетки с отрывом в пару десятков фрагов.

Можно, разве что, отметить "австралийский десант". В 2016 году на QuakeCon реально приехало много игроков из Австралии - как на турнир по Quake Live, так и для того, чтобы состязаться в QuakeWorld. Вот разве что они разбавили общую американскую массу и хоть немного веселья придали турниру до последних игр. Иначе можно было бы сразу к полуфиналам переходить, что б времени не терять.



Собственно, дело было в том, что к 2016 году спонсоры уже окончательно потеряли интерес к Quake Live. Истинные поклонники, конечно, продолжали играть (да и сейчас продолжают), но большого количества зрителей чемпионаты уже не собирались. И компании, которые могли бы выделить деньги на команду или на турнир, уже раскошеливаться не хотели. К тому времени, Quake Live уже окончательно исчезла со всех киберспортивных фестивалей или крупных online-лиг - вот только QuakeCon остался да проводимые активистами вроде House of Quake и 125 FPS соревнования без призовых.

Хорошо хоть, что всё-таки главные фавориты на QuakeCon 2016 Quake Live Duel Masters Championship - я, разумеется, о rapha'е и Сергее "evil" Орехове. Вот их матч в финале вышел замечательным! Многие, кстати, вносят эту игру в списки "лучших финалов QuakeCon", а то и просто "лучших финалов" - всех когда-либо сыгранных, то есть. И сложно с ними спорить! Матч длился больше часа, и всё это время смотреть можно было не отрываясь. Вспоните хотя бы игру на Elder, которая продолжалась 28 минут - девять (ДЕВЯТЬ!!) овертаймов!

Тольно вот в итоге одолеть американца у evil'а снова не вышло. На последней, решающей карте rapha выиграл со счётом 5:4.



Третье место на турнире занял немецкий игрок Марсель "k1llsen" Пол, не пустивший в первую тройку ZeRo4. С пятого по восьмое расположились Себастиан "SPART1E" Сиира, тот самый ZorakWar, который неплохо показал себя на FACEIT Road2QuakeCon в этом году, и два австралийца - Фрейз "Fraze" Хокли и его брат Кэмерон "Camma" Хокли. Ещё одна Quake-семья, кстати - чуть менее известная, чем gopher и toxjq Куик.

Резюме: последние игры вышли интересными и захватывающими, но только они. Реально, слишком мало было серьёзных игроков по сравнению с прошлым годом. И дело не только в формате турнира (в 2016 году игрались только дуэли, а на QuakeCon 2015 с его Tri-Master Tournament ломанулись сразу все любители TDM и CTF), и даже не в относительно небольшом призовом фонде в $25,000. Дело действительно в потере интереса к Quake Live. И у игроков, и главное - у спонсоров.



С QuakeWorld ситуация была совсем другая. Понятное дело, что игра ещё более старая, и фанатов у неё осталось куда меньше, но всё-таки своё небольшое, но очень сплочённое сообщество у QW есть. И оно безумно изголодалось по крупным турнирам на LAN!

Поклонникам Quake Live что - ну, подумаешь, QuakeCon. В прошлом году Quake Live тоже на QuakeCon играли. Да и если что, пойти упомянутые выше 125 FPS или House of Quake погонять можно при желании. К чему тратить время на постоянные тренировки и собственные деньги (отсутствие спонсоров, помните?) на поездку в США?

У фанатов QuakeWorld всё совсем иначе. Последний раз до 2016 года QW играли на QuakeCon в 2007 - да и то в турнире Quad Damage 1v1, когда нужно было заодно уметь играть ещё в три части Quake. А до этого - в 1997. Неплохие такие скачки по десять лет, правда? Так что для них QuakeCon с официальным чемпионатом по QuakeWorld стал настоящей сенсацией. И копилки разбили большинство сильнейших игроков мира - включая, кстати, бразильцев и австралийцев. Bulat'а из России только не хватало.



В финале сошлись команды Ragnarok (фин Milton и норвежец Rikoll) и Rune (шведы Carapace и LocKtar) - прямо как в финале первого турнира True Damage International Series от Tastyspleen до этого. И так же, как и в чемпионате online, верх взяли Ragnarok. Не зря, всё-таки, они две из трёх недель True Damage становились лучшими.

Но вот в чём игроки QuakeWorld реально уступили дуэлянтам Quake Live - так это в неожиданности результатов финала. В зрелищности не уступили, в QW вообще настолько быстро всё происходит, что смотреть на игру истинных профи можно только с открытым ртом. А вот с неожиданностью, конечно, подвели...

И если во время игры rapha'ы и evil'а в финале QuakeCon 2016 Quake Live Duel Masters Championship до последнего момента нельзя было сказать, кому же достанется золотой кубок, то в финале QuakeCon 2016 QuakeWorld TDM 2on2 Open злые Rikoll и Milton противников просто изнасиловали. 109:46 на DM6 и 143:63 на Aerowalk.



Кстати, обратите внимание на счета - вот вам ещё одно доказательство того, насколько QuakeWorld быстрее остальных частей Quake. Да, конечно, Aerowalk карта очень маленькая, но что-то я не могу себе представить, чтобы в Quake Live или даже Quake III: Arena в игре два-на-два на ней можно было успеть за десять минут набрать 206 фрагов.

Третье место на QuakeWorld TDM 2on2 Open тоже заняли шведы - bps и locust, объединившиеся под названием Aeronauts. А на четвёртом, кстати, оказались далёкие гости из Бразилии, dev и gt под гордым названием сборной своей страны. Австралийцы dirtbox и Venom добрались только до пятой строчки рейтинга.

Призовой фонд турнира по QuakeWorld был точно таким же, как и в чемпионате по Quake Live, $25,000. И раздавали так же: $12,000, $7,000, $3,000, $1,000 и по $500 остальным. Разве что, дуэлянты оставили всё себе, а вот поклонникам олдскула пришлось делить всё на двоих.



После раздачи призов от организаторов, однако, всё не закончилось. Дело в том, что учитывая большое количество сильнейших игроков планеты в одном месте, любители QuakeWorld решили провести ещё и собственный, уже неофициальный турнир! Он получил название DuelMania QuakeCon 2016, и это вовсе неслучайно. Идея провести турнир пришла в голову известным игрокам dopeskillz, dev и dirtbox, которые помимо всего прочего являлись организаторами крупнейшей дуэльной online-лиги QuakeWorld DuelMania WorldWide.

Сразано - сделано! Благо, раздобыть компьютеры на таком крупном LAN сложной задачей не является. И даже несмотря на то, что призовые в дуэльном первенстве были число символические, участие в соревновании приняли практически все игроки QuakeWorld TDM 2on2 Open. Ну а действительно, почему бы и нет, раз есть возможность?

В финале в итоге сошлись Хакон "Rikoll" Риколл, который до этого уже успел выиграть тимплейный турнир в составе Ragnarok, и бразилец gt, он же Qkzguto. Нельзя сказать, чтобы победа далась норвежцу так же легко, как во время TDM 2on2 Open, но всё-таки одолеть соперника у него получилось. Так что Rikoll на этом QuakeCon стал даже дважды чемпионом. Третье место досталось Деннису "LocKtar" Ларссону.



Ну и на последок фанаты QuakeWorld решили ещё и драфт в Team Deathmatch 4v4 сыграть. Вот уж действительно, скучали ребята по большим LAN, где действительно есть, с кем сыграть, не про просто соседи зашли на огонёк.

В финале друг другу противостояли команды 666 (Milton, bps, rio и trygve) и USA (gt, bogojoker, dev и BlooD_DoG - не знаю, кстати, почему они решили назвать свою команду USA, учитывая, что в составе два бразильца и один канадец). Почётное третье место же досталось европейской четвёрке под названием BOOM (Rikoll, carapace, ok98 и LocKtar).



На этом с чемпионатами всё. Но интересного на QuakeCon 2016 было ещё очень много. И самым, пожалуй, неординарным событием была церемония посвящения Денниса "Thresh" Фонга в представители Esports Hall of Fame. Да-да, того самого Денниса "Thresh" Фонга, легенды Quake и Quake 2, который выиграл Ferrari 328 GTS 1983 года "отца" Quake Джона Кармака на турнире Red Annihilation, прошедшем в мае 1997 года в Атланте.

Кстати, Thresh стал вторым представителем Esports Hall of Fame. Первым для этой чести был выбран известный игрок в Counter-Skrike Эмиль "HeatoN" Кристенсен.



Уверен, многие не в курсе, чем Деннис занимается сейчас. Давайте расскажу пару слов, что ли. После ухода из профессионального Quake, Thresh основал компанию GX Media, под эгидой которой был создан популярный веб-портал gamers.com, а также стал соучредителем Xfire, коммуникационного онлайн-клиента, который был приобретён компанией Viacom в 2006 году за $102 миллиона. В настоящее время Фонг является генеральным директором службы plays.tv и Raptr,Inc., компании, ориентированной на создании игрового программного обеспечения.


Анонсы игр на QuakeCon 2016 тоже были очень любопытные. Главной, конечно, стала та информация о Quake Champions, которой директор id Software Тим Уиллитс поделился во время вступительного слова. До этого игру показывали только в небольшом тизере на выставке E3, а на QuakeCon 2016 уже появился полноценный трейлер.

Тогда мы почти ничего про новую игру ещё не знали, и разумеется, слушать всё это было очень интересно. Уиллитс познакомил присутствующих с четырьмя чемпионами - уже известными Ranger и Visor, а также с новичками Nyx и Scalebearer. Была также серия коротких роликов, посвященных каждой из их способностей персонажей. Кроме того, Уиллитс показал еще одного вернувшегося чемпиона, Anarki, долговязого фаната скорости с ховербордом. Он также намекнул еще на трёх героев (не называя имён) и рассказал, что, когда проект войдет в стадию закрытой беты, игроки смогут выбрать минимум из дюжины чемпионов.



Но хитом речи Уиллитса, несомненно, стал анонс первого показательного матча по Quake Champions, который должен был пройти на сцене в прямом эфире во время финальной вечеринки на конференции QuakeCon. Но честно говоря, как-то этот момент замяли. Записей я нигде не видел, и даже не в курсе, кто играл этот шоу-матч (организаторы должны были ближе к концу фестиваля назвать выбранных игроклв). Короче, я даже не уверен, что этот матч действтильно был показан в прямом эфире. Я его не помню совершенно точно.


Ещё одним очень запоминающимся анонсом было сделанное исполнительным продюсером DOOM Марти Стрэттоном объявление о том, что в DOOM наконец-то появится классический deathmatch, которого в игре до этого не было. Опробовать себя в истреблении ближних, кстати, можно было прямо на фестивале.

А ещё как раз во время проведения QuakeCon 2016 в продажу поступило Unto the Evil, первое платное дополнение для DOOM. Оно не было сюжетным, и как раз было ориентировано на сетевую игру. Главным было, пожалуй, то, что в игре появились три совершенно новые карты с тематическими названиями "Подношение", "Катаклизм" и "Ритуал". Все три были абсолютно разными по архитектуре и внешнему виду: "Подношение" была средневековой, а вот "Ритуал" была некой высокотехнологической фантазией. А на "Катаклизм" вообще всё строилось на переходах из зоны в зону и порталах.



В Unto the Evil также были новый демон, за которого можно было играть (жнец),новое оружие (ЭМГ-пистолет ОАК),новое снаряжение (кинетическая мина) и новые возможности персонализации героя Солдата Рока - то есть, наборы брони, узоры, цвета и насмешки,модули взлома и тому подобное.


Другой интересной игрой, о которой много говорили, была Prey. Новую часть назвали тогда "революционным переосмыслением студией Arkane идей серии". И игра действительно очень сильно отличалась от того Prey, что мы видели раньше.

Главный герой приходит в себя на борту сверхсовременного научно-исследовательского комплекса "Талос I" на орбите Земли в "альтернативном будущем" - хотя, честно говоря, не представляю, как будущее может быть "альтернативным". Может быть, именно это нас и ждёт, и нет в этой идее ничего "в альтернативного"?..

Сразу после того, как герой приходит в сознание, он оказывается в смертельной опасности, так как инопланетная форма жизни (известная как Тифон) вырывается на свободу. Благо, управляемый вами персонаж в результате сомнительных экспериментов был наделён инопланетными сверхспособностями, так что бороться с нечестью не так сложно.



Во время QuakeCon 2016 второй творческий директор студии Arkane Рафаэль Колантонио и главный дизайнер Рикардо Бейр впервые показали простым смертным игровой процесс Prey, а после состоялась мировая премьера первого официального видеоролика из игры. Презентация геймплея, правда, была закрытой и online не транслировалась, так что посмотреть на всё это могли только посетители QuakeCon.


Ну и третьим блюдом в меню презентаций стала игра Dishonored 2. Второй творческий директор студии Arkane Харви Смит впервые продемонстрировал публике геймплей. Смит даже показал новый способ выполнения заданий при игре за главного героя первой части Корво Аттано, который в Dishonored 2 стал частью другой фракции, банды стенателей. Показывали новые улучшенные (ну, по сравнению с первой Dishonored) способности персонажа, дизайн уровней и игровой мир вообще. Выглядело, надо заметить, довольно неплохо. Особенно для поклонников серии.



Что ещё?.. Вице-президент Bethesda по связям с общественностью и маркетингу Пит Хайнс объявил, что бета-тестирование The Elder Scrolls: Legends будет открытым, и что после игра будет бесплатной.

Давали поиграть в большое обновление тогда ещё новой Fallout Shelter, можно было принять участие в Ядер-Играх. Объявили, что все тренировочные комнаты S.P.E.C.I.A.L. скоро будут работать быстрее, чем раньше, но только недолгое время, так что надо было прикидывать, как же всё удачней рассчитать.

А ещё демонстрировали демоверсии DOOM и Fallout 4 с использованием систем виртуальной реальности. Хотя, честно говоря, от того, что до этого уже показывали на выставке E3, новые шоу особо не отличались.


Между прочим, после QuakeCon 2016 Тим Уиллитс получил две премии Гиннеса от имени id Software: старейший киберспортивный фестиваль (в этом году QuakeCon отмечал двадцатый юбилей) и старейший разработчик FPS. "Это большая честь, - сказал он тогда в одном из интервью. - Удивительно, чего наша студия добилась многолетней работой и какое влияние она оказала на игровую индустрию. Отмечу, что эти рекорды были бы невозможны без постоянной поддержки наших поклонников".



Вообще, QuakeCon 2016 вышел очень неплохим. Но я ещё раз повторюсь, это была не заслуга Quake Live. Турниры по QuakeWorld и всевозможные презентации и анонсы в этом году были куда интересней. И единственное, за что можно любить QuakeCon 2016 Quake Live Duel Masters Championship - это финальный матч evil'а против rapha'ы.

Но всё-таки, как бы хороша ни была эта игра, одной её действительно мало, чтобы считать турнир по Quake Live на QuakeCon 2016 удачным по сравнению с очень и очень многими чемпионатами, которые проходили в рамках этого фестиваля. Dixi.




© 2019 The Frags