Назад к списку

RAGE 2 - незаконнорожденный ребёнок-мутант DOOM и Just Cause

RAGE 2 - настоящий шутер id Software с действием в открытом мире, который сначала затягивает вас, а потом сводит с ума, считает репортёр портала IGN Том Маркс. Помимо всего прочего, RAGE 2 - это развлечение. Конечно, почти все игры так или иначе вас развлекают, но здесь это настоящий культ.


Креативное оружие, кровавые битвы с системами комбинирования атак и ударов и полная свобода, которую даёт здешний открытый мир, дают игроку множество вариантов, а после уводят его с выбранного пути. И хотя масштабы мира и качество рассказанной истории ещё предстоит выяснить, даже текущая версия уже очень весёлая.



Том успел пробежаться RAGE 2 и провёл там несколько часов, ну а мы представляем вам перевод его статьи. И первым, о чём он поспешил рассказать читателям - это то, что огромную часть удовольствия от игры даёт то оружие, которое мы там найдём. Главным разработчиком игры является Avalanche Studios, получившая известность благодаря серии Just Cause, и это заметно с первого взгляда. Перестрелки в RAGE 2 резкие и быстрые - как раз такие, какие вы надеетесь увидеть в новом шутере от id Software. Кроме того, движения тут плавные, а особые способности отлично вписываются в игровой процесс.

Каждое оружие отличается от другого и стрельба из него совершенно не похожа на другие пушки. Есть, конечно, и простейшие виды огневого оружия, вроде штурмовых винтовок, но есть и более странные варианты, которые покажутся вам действительно уникальными. Например, Револьвер Огненного Шторма, стреляющий вспыхивающими снарядами, которые вы можете зажечь и взорвать одним щелчком пальцев, или Пусковая установка Grav-Dart, которая, по сути, является веселой отсылкой к упомянутой уже Just Cause. Даже более знакомое оружие, вроде дробовика, было немного подправлено, чтобы сделать его более неожиданным. Использование оптического прицела позволит вам выстреливать слизней (кстати, да, патроны тоже необычные) с большей дальностью и точностью, так что зачастую его и отключать-то не хочется.



Боевая система также использует лучшие наработки аркадного режима DOOM (2016), а система Overdrive, управляющая комбинациями атак, вызывает довольно острые ощущения. Если вы наносите достаточное количество урона, получая при этом в ответ куда меньше, вы можете активировать специальную способность, чтобы увеличить наносимый демедж, скорость перезарядки и передвижения и многое другое, что поможет вам превратить врагов в кровавое месиво.

Неопытные игроки могут использовал Overdrive "консервативно", предполагая, что система работает как вариант той, что используется в Overwatch: то есть, крутое окончание атаки, которое нужно применить в нужный момент. Но в RAGE 2 всё не так, Overdrive тут работает постоянно. Если вы уже достаточно прокачали персонажа, не удивляйтесь, если во время обычной перестрелки вам придётся использовать Overdrive по крайней мере восемь раз. Это потрясающий и мощный бафф, и RAGE 2 его не жалеет.



Свобода, которую RAGE 2 предлагает во всех аспектах игры, прекрасно сочитается с таким вариантом боевой системой. Как только вы закончите обучающий режим, вы сразу можете пойти куда угодно и делать что хотите. Оружие и способности в основном открываются, если вы находите запечатанные Арки, разбросанные по всей Пустоши. И хотя некоторые миссии будут подталкивать вас к их поиску, когда вы будете помогать любой из трёх основных дружественных фракций, вы можете разблокировать Арки практически в любом порядке. Это означает, что вы можете найти Револьвер Огненного Шторма очень рано, в то время как кто-то другой может разыскивать его очень долгое время. Но независимо от того, какое направление вы выберете, вы, скорее всего, найдете что-то классное, чтобы стать сильнее.

Но вы точно не будете всё время просто бесцельно бродить между Арками. Большие аванпосты и заполненные опасностью подземные логова обеспечивают ряд линейных столкновений, которые больше напоминают традиционный шутер. Они предлагают сюжетно-ориентированные разделы во время основных квестов и разбивают более длительные моменты вождения - что тоже выглядит отлично и удовлетворяет всем ожиданиям от игры студии, которая в 2015 году сделала Mad Max.



Самый большой вопрос заключается в том, достаточно ли разнообразия в том, что RAGE 2 позволяет вам делать в своем открытом мире, чтобы удержать игроков на долгое время. Разумеется, об этом сложно судить, когда в распоряжении только тестовая версия с парой часов игрового процесса. Игра должна быть поистине огромной, и составить полное представление о ней за столь короткое время - очень сложно. Но пока что это похоже на брак идеально отполированного шутера id Software и проработанного мира Avalanche, который привёл рождению ребёнка, вобравшего в себя лучшее из обоих миров.



© 2019 The Frags