Назад к списку

Вся информация о WRATH: Aeon of Ruin

В последние несколько лет очень модно стало выпускать игры с нарочито "старой" графикой, будто бы копирующей то, во что мы играли в детстве. Беда в том, что как только это действительно стало популярно, заниматься разработкой таких игр начали все подряд. А что? Это продаётся, а затраты на разработку далеки от AAA-тайтлов.


И из-за этого среди чёртовой уймы продуктов выбирать что-то, на что действительно стоит обратить внимание, становится довольно сложно. Так что давайте попробуем выбрать что-то достойное из инди-шутеров... И одна из таких игр, несомненно, WRATH: Aeon of Ruin, которая выйдет летом 2019 года (страница в Steam).

Новый шутер от первого лица, разрабатываемая компаниями KillPixel и 3D Realms, издателями будут 3D Realms и 1C Entertainment. WRATH: Aeon of Ruin создаётся на модифицированной версии движка Quake, что делает уигру первым крупным релизом на этом движке за последние 20 лет. Игра будет разбита на несколько эпизодов, и первый ожидается летом 2019 года.



Вы - Чужеземец. Раньше вы дрейфовали по волнам Вечного моря, но сейчас оказались на берегу умирающего мира. Из всепоглощающей тьмы явилась фигура в белом – Пастырь заблудших душ. Он поручил вам найти и уничтожить оставшихся Стражей Старого мира. Вы отправитесь в бескрайнюю мглу, побываете на древних руинах, раскроете забытые тайны и сразитесь с жуткими тварями.

Игра создаётся в традициях шутеров от первого лица девяностых годов Doom, Blood, Hexen и Quake, и эта тенденция соблюдается как тематически, так и в боевой системе. К классической формуле шутеров WRATH добавляет легкую метроиданию и ролевые элементы. Игроки могут собирать предметы и прокачивать особые навыки для улучшения способностей Чужеземца, которые помогают как в разведке, так и в бою.

Вместо линейной прогрессии уровней в игре есть три мира с собственными концепциями, которые игрок должен исследовать. В общей сложности в игре будет 15 уровней (то есть, по пять в каждом мире), каждый из которых выполнен в уникальном стиле, хотя и основывается на центральной теме эпизода, к которому относится. 3D Realms описывает дизайн карт как "философию открытого уровня, где каждый уровень имеет несколько путей, и все петли возвращаются в основной путь, чтобы каждый уровень чувствовался более экспансивным". На некоторых картах игроку предстоит сразиться с множеством врагов и боссов.



В игре будет уникальная система сохранения. Контрольных точек в WRATH: Aeon of Ruin не будет, и так же, как и в Quake, игрок сможет сохраниться в любой точке игры. Однако, в отличие от Quake, возможность сохранения в новом шутере - это расходный ресурс. Игроки должны найти артефакты Soul Tethers, а затем могут использовать их для сохранения - до или после особенно трудного раздела, например.

WRATH предлагает девять видов оружия, начиная от наручного клинка и заканчивая мощным метательным оружием, каждое из которых имеет альтернативные режимы стрельбы. Боеприпасы можно находить в тайниках по всему игровому миру или собирать с тел погибших врагов. Например, пушки под названием Retcher и Fangspitter можно заряжать, вытаскивая кисты и зубы из трупов. Обратите внимание, что то или иное оружие обычно не особо эффективно против тех врагов, с которых вы сняли боеприпасы. Благодаря этому разработчики надеются подталкнуть игроков к правильному выбору оружия в зависимости от ситуации.



Кроме того, есть десять артефактов, которые могут дать персонажу или различным видам оружия всевозможные наступательные или защитные улучшения. Но в этом случае тоже не всё так просто. Например, "Жестокая Эгида", которая дает кратковременную неуязвимость, сводит очки здоровья Чужеземца почти на ноль.

Хотя изначально было заявлено, что WRATH будет однопользовательским сюжетным шутером, на выходе игра будет включать также и основные многопользовательские режимы deathmatch на основе сетевого кода QuakeWorld.  Кроме того, представители 3D Realms заявили, что после запуска планируется выпустить дополнительные многопользовательские режимы и сделать совместную кампанию для 4 игроков.



"Мир WRATH сочетает захватывающие сражения, разнообразные уровни и увлекательную историю, - говорится на странице игры в Steam. - Все элементы тесно связаны между собой и создают волшебную атмосферу, которая, подобно играм, вдохновлявшим ее создателей, никогда не устареет". Разработчики обещают "взять лучшие элементы у таких бессмертных хитов, как DOOM, QUAKE, DUKE NUKEM 3D, BLOOD, UNREAL и HEXEN, и перенести их в XXI век". Ключеные особенности игры, обозначенные 3D Realms:

  • Исследуйте огромный мир тьмы, созданный опытными некромантами из игрового сообщества Quake.
  • Пройдитесь по 3 центральным районам и 15 гигантским уровням, на которых полно врагов, древних текстов и тайн.
  • Проложите путь к победе с 9 убойными видами оружия, у каждого из которых несколько режимов стрельбы.
  • Узнайте всё о своих врагах. Во тьме скрываются самые разные твари, мечтающие испить вашей крови.
  • Могущественные артефакты спрятаны в темных уголках мира. Найдите их и уничтожьте врагов.
  • Созданная на основе легендарного движка Quake 1, игра WRATH - настоящий классический шутер во всех смыслах.
  • Создавайте свои миры. WRATH с легкостью поддерживает пользовательские модификации. Создавайте свои уровни, оружие и персонажей. Одновременно с выходом WRATH разработчики выложат инструментарий, с помощью которого создавали игру.
  • Покоряйте мир WRATH вместе с 3 другими путешественниками в совместном режиме, играя по локальной сети или в интернете.
  • Наслаждайтесь мрачным саундтреком, над которым работали безумные гении Эндрю Хулшульт (Quake Champions, Rise of the Triad, Dusk и Amid Evil) и Бьорн Якобсон (CyberPunk 2077, Hitman, EVE Online).


Стенд шутеров Ion Maiden и WRATH на быставке PAX East 2019 в Бостоне


WRATH: Aeon of Ruin начиналась как независимый проект Джеремии "KillPixel" Фокса. Изначально он делал модификации для Quake, но со временем осознал потенциал использования свободно доступных инструментов разработки движка Quake для создания новой игры. WRATH была задумана как игра, которая "в значительной степени опирается на боевой режим Doom, интерактивность Duke Nukem 3D, пространственное понимание Quake и тёмную тему Hexen". WRATH задумывалась как современная игра, построенная в стиле ретро, а не как игра в стиле ретро, построенной с использованием современных технологий, что как раз сейчас очень популярно. Фокс уволился с работы и начал разрабатывать игру, опираясь именно на эту концепцию.

Несколько лет спустя с Фоксом в Discord связались представители компании 3D Realms, занимавшейся в этом время разработкой шутера Ion Maiden, который сам Фокс считал главным конкурентом WRATH. Вице-президент 3D Realms Фредерик Шрайбер связался с Фоксом и пригласил его на работу, чтобы продолжить разработку WRATH с профессиональной командой. Кроме того, для написания музыки для игры был приглашён композитор Эндрю Хулшулт (Quake Champions, DUSK), а Бьорна Якобсена (EVE Online, Cyberpunk 2077) позвали для работы над звуком.



То, что WRATH изначально делалась на уже устаревшем движке Quake, представляло некоторую проблему для компании. Современным разработчикам игр, как правило, не хватает опыта работы с таким старым, классическим движком. Чтобы заполнить этот пробел в навыках, компания 3D Realms наняла несколько ведущих модеров Quake из сообщества. Среди тех, кто присоединился к команде разработчиков, были художник по моделям Даниэль "Chillo" Винерсон и картографы Роман "Skacky" Баррильот, Маркус "muk" Хейс и Гэвин "FifthElephant" Эджингтон.

По словам Фокса и Шрибера, выбор движка Quake не должен был как-то ограничивать разработчиков. В интервью для Game Revolution Шрибер как-то сказал: "Мы не пытаемся сделать что-то, что напоминает ретро, мы просто пытаемся сделать фантастический шутер от первого лица, включающий элементы, которые были классно реализованы в  Quake". В разговоре с Destructiod же Фокс добавил: "Мы не просто пытаемся подражать Quake, но пытаемся его превзойти и расширить". Чтобы соответствовать этим целям, движок Quake был усовершенствован. Например, уровни теперь могут быть более открытыми и включать в себя огромные, просторные комнаты, которые были бы слишком большими для домашних компьютеров в конце девяностых годов. Текстуры более детализированы, а игра ограничивает частоту кадров в 666 fps.



Верная тесной связи с энтузиастами в сообществе моддеров Quake, WRATH будет поддерживать их на все 100% - впрочем, об этом уже говорилось выше. Слоган игры - "Шутер от ветеранов Quake. Вы не выживите".


В конце марта 2019 года WRATH: Aeon of Ruin была представлена на выставке PAX East 2019, которая проходила в выставочном центре Boston Convention and Exhibition Centre в Бостоне (штат Массачусетс, США). Видео игрового процесса пре-альфа-версии нового шутера вы можете посмотреть чуть выше, а вот несколько фотографий с мероприятия.





© 2019 The Frags