Назад к списку
QuakeCon 2006

QuakeCon 2006 вышел не особо удачным. По некоторым причинам, народу было гораздо меньше, чем за год до этого. А ещё это был единственный QuakeCon, где главной игрой стала Quake 4. Этот временной период вообще вышел для id Software не самым успешным…


В 2006 году у организаторов QuakeCon не получилось заранее забронировать место в Gaylord Texan Resort Hotel and Convention Center, и в итоге пришлось переместиться в далласский Hilton Anatole, где тоже пробивали место чуть ли не в последний момент. Свободным оставался далеко не самый вместительный выставочный холл, поэтому число посетителей пришлось урезать...

Сравните сами: в 2005 году было более шести тысяч человек, а в 2006 уже около четырёх тысяч. Кроме того, не было возможности разместить компьютеры желающих посидеть в BYOC, и в итоге только 1,800 человек смогли купить себе билеты этого типа (в 2005 — 3,200).

Конечно, место проведения стало не единственной причиной. QuakeCon 2006 был анонсирован всего за полтора месяца до проведения, и многие просто не смогли скорректировать своё расписание, чтобы посетить фестиваль.



Но в любом случае, событие, конечно, вышло очень заметное. Главной игрой QuakeCon 2006 стала Quake 4, и это был единственный год, когда этому шутеру выпала такая честь. Вообще, это время было не самым успешным для id Software. Doom 3, Quake 4… Грубо говоря, два изгоя популярнейших франшиз, собравшие только самых преданных фанатов.

Основным чемпионатом, само собой, был дуэльный. И на этот раз у Антона «Cooller» Синьгова получилось попасть в финал — напомним, что на турнире по Quake III: Arena в 2004 он проиграл занявшему в итоге первое место Полу «czm» Нельсону в финале нижней сетки и получил бронзовую медаль.



Одолеть шведа в последнем матче, правда, не удалось… И в итоге первое место занял Йохан «TOXIC» Куик, который получил за победу $15,000. Это был первый чемпионский кубок QuakeCon для TOXIC'а и второй «в семью» — ведь первое место на чемпионате по Doom 3 на QuakeCon 2005 занял его старший брат Фредерик «GOPHER».

Одолеть шведа в последнем матче, правда, не удалось… И в итоге первое место занял Йохан «TOXIC» Куик, который получил за победу $15,000. Это был первый чемпионский кубок QuakeCon для TOXIC'а и второй «в семью» — ведь первое место на чемпионате по Doom 3 на QuakeCon 2005 занял его старший брат Фредерик «GOPHER».



Вообще, списки лидеров QuakeCon 2006 богаты на звёзд мирового уровня, которые и сейчас не перестают играть и занимать первые места на всевозможных чемпионатах. В частности, четвёртое место занял известный польский игрок Мацей «av3k» Кшиковский, а на пятом оказался Алексей «Cypher» Янушевский.

Помимо главного чемпионата, на QuakeCon 2006 игрался турнир по Quake 4 Team Deathmatch 2v2 — и это, кстати, был первый раз, когда в основную программу вообще попал TDM.

В финале соревнования TOXIC и Ztrider одолели довольно известного шведского игрока Blue и его напарника Джеймса «2GD» Хардинга из Великобритании. 2GD в последствии стал по-настоящему культовой фигурой в мире Quake — в основном за счёт его трансляций и тех турниров, которые устраивал он сам или с его помощью. Но начинал он именно как профессиональный игрок.



Кстати, если вы посмотрите запись, то сразу увидите «стиль 2GD», который всегда был отпетым приколистом. Учитывая, что его напарником был Blue, Джеймс просто назвался Red. Наградой финалистам стали чеки на $13,000 и $7,000.

Cooller, между прочим, отличился и в этом чемпионате. Они вместе с Джибо «Jibo» Фаном заняли третье место и получили $5,000. На четвёртом же место оказался один из лучших на данных момент игроков Северной Америки Тим «DaHanG» Фогарти — он играл с совершенно неизвестным мне человеком с ником Raistlin. Пятое заняли два довольно знаменитых американца cl0ck и dkt.

Ну и, наконец, последним чемпионатом официальной программы стал турнир по Wolfenstein: Enemy Territory. 2006 стал вторым и последним годом, когда эта игра была представлена на QuakeCon.



Первое место заняла пятёрка эстонских игроков, выстпавших под названием idle-ee, которые за год до этого смогли добраться только до третьего места. На втором — сборная европейская команда Crossfire-nu, а на третьем — Knö i Hörn из Швеции. Пожалуй, не буду озвучивать тут составы команд, потому-то всё равно очень сомневаюсь, что это прочтёт какой-нибудь ярый фанат Enemy Territory.



Конечно, это только моё мнение, но мне кажется, что гораздо более интересным было то, что на QuakeCon 2006 впервые была анонсирована (и даже показана!) другая игра от авторов Enemy Territory, Enemy Territory: Quake Wars.

ET:QW унаследовала геймплей игры Wolfenstein: Enemy Territory. Но в качестве нововведения, там появились транспортные средства, авиация, стационарные орудия и асимметричные команды. Кроме того, карты ET:QW были намного больше, чем у предшественницы.

Сюжет игры тоже связан с Quake, она является частью саги о злыднях строггах, с которыми мы боролись в сюжетных кампаниях Quake 2 и Quake 4. И один из которых, сука, всё-таки пробрался недавно в Quake Champions… Действие Enemy Territory: Quake Wars разворачивается за 50 лет до событий Quake 2, так что по сути, игра является приквелом серии.



Как видите, официальная программа была сильно урезана по сравнению с прошлым годом. Однако, уже в следующем году организаторы это дело исправили — правда, очень и очень любопытным способом.

А ещё на QuakeCon 2006 появилась очень приятная для посетителей традиция. Компания Nvidia начала проводить чемпионаты под названием «Quickdraw». Идея была очень проста — организаторы «выдёргивали» совершенно случайных посетителей зоны BYOC и предлагали им сразиться друг с другом в совершенно разных турнирах (играли в Quake, Doom — всё, что было «в формате»).

Конечно, в BYOC люди и так творили нечто подобное, но вот только те, на кого пал выбор Nvidia, играли уже за $1,000. В общей сложности на QuakeCon 2006 было проведено восемь подобных чемпионатов.



Подытоживая всё сказанное, можно отметить, что QuakeCon 2006 прошёл далеко не с таким серьёзным размахом, как за год до этого. Однако, оба чемпионата по Quake 4 всё-таки вышли очень жаркими и интересными. Впрочем, на следующий год всё было ещё интересней. Но об этом завтра.




© 2019 The Frags