Назад к списку

20 лет Half-Life

Сегодня исполнилось 20 лет культовому шутеру от первого лица Half-Life - первая часть игра вышла 19 ноября 1998 года. Технически игра основана на переработанном движке Quake от id Software, но сюжетно очень сильно от своего "родителя" отличается. В частности, Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства, без использования видеозаставок.


Кроме того, Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвела революцию в жанре шутера от первого лица и положила начало новому этапу его развития - с момента выхода игры, более 50 игровых изданий признали Half-Life "Игрой года", а журнал PC Gamer трижды называл её "лучшей игрой из когда-либо созданных".



Развитие сюжета Half-Life происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деление игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями.

За всеми событиями игрок наблюдает глазами главного героя - Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над главным героем, за исключением нескольких скриптовых сцен. В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая эффект присутствия.



По словам разработчиков, большое влияние на сюжетную линию и угнетающую атмосферу Half-Life оказал сериал "За гранью возможного", особенно серия "Пограничная полоса", а концепция игры родилась под впечатлением от повести Стивена Кинга "Туман" и сериала "Секретные материалы".



© 2019 The Frags