Назад к списку

5 главных инноваций оригинального DOOM - 1. Режим Deathmatch

Составляемый журналистами портала Slayers Club хит-парад главных инноваций, которые оригинальный шутер Doom принёс в мир компьютерных игр, подошёл к своему логическому завершению. И как многие и предполагали, на первом месте Deathmatch. До 1993 его не было в принципе, он появился только в Doom.



1. Режим Deathmatch

Сегодня трудно представить себе шутер от первого лица, в котором не было бы возможности сразиться с друзьями по сети. Но в 1993 году всё было совсем иначе.

Из всех шутеров от первого лица, вышедших до DOOM, только в паре была возможность хоть какой-то сетевой игры. Это был жанр для одиночек. Но затем появился DOOM и изменил всё.

Режим, позволяющий игрокам соревноваться друг с другом, был встроен в саму игру. Для того, чтобы устроить сетевое побоище, достаточно было связать компьютеры в локальную сеть или установить модемное соединение через телефонную сеть. Этот режим назвали Deathmatch. И да, впервые он появился именно в DOOM.

Это было настоящим откровением. Во времена, когда большинство даже ничего и не слышало про интернет, появилась игра, в которой игроки могли истреблять друг друга по сети! Сетевой режим DOOM был невероятно динамичным, быстрым, сложным - и очень затягивающим. Он полностью изменил индустрию видеоигр.

Сегодня многопользовательской игрой по сети уже никого не удивишь. Такая возможность есть в шутерах, стратегиях, даже в ролевых играх. Киберспортивные матчи транслируют по ESPN, появляются целые телеканалы, а лучшие игроки сражаются за многомиллионные призы. Школьники исполняют танцы из своей любимой "королевской битвы" и обмениваются тактиками, пытаясь найти рецепт победы. Сетевые сражения есть почти в каждой игре, и мало кто вспоминает, что благодарить за это следует прорывную игру 1993 года.

А хорошее было время, верно?



© 2019 The Frags