Назад к списку

5 главных инноваций оригинального DOOM - 2. Модификации

Ещё одна инновация от Doom - авторы с портала Slayers Club прям один за другим пункты выкладывают, у них так скоро все возможные хит-парады закончатся уже! За сегодня второй пункт, а заодно и второе место. Модификации.



2. Модификации

После успеха Wolfenstein 3D ребята из id Software обратили внимание на игроков, прилагавших массу усилий, чтобы создавать собственные уровни. Поэтому при создании DOOM разработчики сделали всё возможное для того, чтобы игроки не добрались до их драгоценного кода.

Шутка. Разумеется, всё было совсем наоборот. DOOM изначально создавался так, чтобы игроки могли создавать собственные карты, придумывать новых врагов и даже сочинять новые истории. Именно поэтому материалы уровней хранятся отдельно от игрового движка в файлах с расширением .wad - Where's All the Data, или "А где все данные?". Теперь игроки могли без проблем создавать собственные .wad-файлы. В них упаковывались не просто новые уровни, но и порой целые новые игры на движке DOOM.

Такие широкие возможности для модификаций на то время были чем-то совершенно невероятным, а сам факт, что разработчики поддерживали творческих игроков, давая им все необходимые инструменты, вообще не укладывался в голове.

Неудивительно, что возможность модификации буквально перевернула мир ПК-игр и в наше время встречается практически повсеместно. Поэтому, когда вы в следующий раз, прогуливаясь по заснеженному Скайриму, встретите грязекраба в пижонском цилиндре, не забудьте поблагодарить за это разработчиков того самого первого DOOM.



© 2019 The Frags