Назад к списку

5 главных инноваций оригинального DOOM - 4. Атмосферное освещение

Журналисты посвящённого серии DOOM портала Slayers Club продолжают составлять хит-парад главных инноваций оригинальной игры 1993 года. В прошлый раз речь шла о наложении текстур, а на этот раз на очереди атмосферное освещение.



4. Атмосферное освещение

Многое из того, что впервые появилось в DOOM в 1993 году, теперь воспринимается как должное. Допустим, динамическое освещение, когда его цвет или интенсивность меняются в зависимости от помещения или времени. В наши дни просто невозможно себе представить игру без динамического освещения. Даже инди-игры в стиле ретро используют эту технологию.

Но до DOOM всё было иначе. Разумеется, в статических сценах некоторых приключенческих и ролевых игр было подобие источников света, но в быстрых боевиках вроде DOOM, в которых персонаж постоянно перемещался, никто и не мечтал реализовать динамическое освещение. Даже в предшественнике DOOM, Wolfenstein 3D, комнаты освещались равномерно.

Но, создавая игру про истребление кровожадных демонов, без праздничной иллюминации не обойтись. Одним из главных достижений движка DOOM была симуляция динамического освещения. Достичь этого удалось путём присвоения каждому сектору - каждому блоку уровня - разных характеристик освещённости. Теперь дизайнеры могли менять атмосферу и освещение в ходе продвижения по уровню. После этого игры уже не могли выглядеть как прежде.



© 2019 The Frags