Назад к списку

5 главных инноваций оригинального DOOM - 5. Наложение текстур

Когда в 1993 году вышла первая часть DOOM, она настолько отличалась от всех игр того времени, что шутеры от первого лица ещё долго называли не иначе как "клоны DOOM". Сложно выбрать всего пять из всех инноваций, за которые игровая индустрия должна благодарить DOOM, но журналисты Slayers Club постарались.



5. Наложение текстур

До появления DOOM игр от первого лица с похожим игровым процессом было не слишком много. На ум приходит разве что Wolfenstein 3D от тех же id Software да ещё пара шутеров. Но ни один из них не мог похвастаться таким высоким для того времени уровнем реализма, как DOOM, и, что важнее, таким завидным быстродействием. В чём же был секрет DOOM?

Если кратко, там была куча технических фишек. Но главное - то, как изображения и детали накладывались на игровые поверхности. Можно было бы сказать, что в DOOM всё сделано идеально, как по учебнику, вот только в те времена таких учебников ещё не было. Их написали уже потом - на материале DOOM.

Разработчики придумали множество приёмов, в том числе прозрачные текстуры для имитации окон или отрисовку текстур только в поле зрения игрока. В ресурсах игры текстуры горизонтальных поверхностей хранились в вертикальном виде, поэтому стены фактически отрисовывались как ряды колонн: компьютер загружал сразу несколько одинаковых текстур.

В общем, DOOM отличался целой кучей технических фишек. Но в результате игра работала невероятно быстро на компьютерах, которые были в 100,000 раз медленнее современных процессоров высшего ценового сегмента. Для того времени что детализация, что быстродействие были просто невероятными, и это одна из причин, по которым DOOM стал легендарной игрой.



© 2019 The Frags