Назад к списку

5 лучших боссов DOOM

Сражения с боссами в видеоиграх исполняют несколько функций. Они меняют темп игры, внося в неё разнообразие, служат антрактом между актами сюжета, проверяют, хватит ли игроку мастерства для грядущих испытаний, и иногда даже помогают ему отдохнуть, сосредоточившись всего на одном противнике.


У боссов вселенной DOOM есть и другие задачи. Им следует пугать игрока до икоты и выглядеть при этом дьявольски стильно.


5. Бароны ада

К 1993 году игроки успели привыкнуть к сражениям с боссами. Порой такие битвы оказывались тяжелыми, утомительными и иногда даже шокирующими, но нагнать страху им удавалось нечасто. И тут появился DOOM.

Теперь задумайтесь, что должен почувствовать человек, который впервые в жизни играет в шутер от первого лица (то есть практически любой игрок того времени) и внезапно сталкивается с боссом. Бой с парой баронов ада в конце первого эпизода (Knee Deep in the Dead) многие первопроходцы преисподней называют очень интимным переживанием. Пугающе интимным.



Обстановка весьма способствует такому впечатлению: ряд маленьких комнат позволяет игроку расстрелять нескольких демонов (иногда с помощью взрывающихся бочек), чтобы усыпить его бдительность. В конце длинного коридора обнаруживается подъемник, который доставляет игрока в новый и ничем не примечательный зал. Внезапно его двери распахиваются и в бой бросаются не одно, а целых два огромных чудовища, превосходящих по силе и жестокости всё, что встречалось игроку до этих пор. Попытки отступить пресекаются едва заметными призраками в углах тесной арены, а по земле бегут настоящие реки крови.

Оказавшиеся в такой ситуации игроки часто впервые в жизни испытывали ужас. Даже сейчас вся сцена представляет собой идеально срежиссированный бой с боссом - а точнее, с двумя.


4. Владычица пауков

Итак, вы залили Марс градом свинца, ураганным огнём проложили себе путь через преисподнюю. Все ваши действия в DOOM (2016) вели к этой минуте: последнему бою с владычицей пауков - чудовищем, которое и в своем человеческом прошлом не отличалось добротой.



Чтобы пережить эту схватку, вам понадобятся недюжинная хитрость, вся ваша сноровка и немало зарядов для BFG9000. Этот тяжелый и запоминающийся бой служит достойным завершением трудной и запоминающейся игры - но по-настоящему в память врезается его финал.

Вас никогда не интересовало, что BFG делает с врагом, если выстрелить из него в упор? Нет, то есть совсем в упор. Вымотав владычицу пауков, вы добиваете её, засунув BFG ей в пасть. Победа над последним боссом DOOM (2016) приносит глубочайшее и жестокое удовлетворение.


3. Маледикт

Вы почти прошли Resurrection of Evil, официальное дополнение к DOOM 3. Вы делаете шаг через портал и оказываетесь на парящей платформе, украшенной огромным черепом демона. На вас пикирует белая как кость, тощая как скелет, похожая на дракона... тварь. Её башка неприятно походит на череп. Она разевает пасть, и оттуда появляется человеческая голова, которая разговаривает с вами. А ещё тварь дышит огнем.



Перед вами Маледикт, последний босс DOOM 3 - демоническое воплощение главного злодея, доктора Малькольма Бетругера. Маледикт - это невероятно опасный противник, чья странная внешность внушает ужас и омерзение. Беда не в том, что он кружит по полю боя, требуя быстрых и метких выстрелов, и даже не в том, что он обрушивает на вас потоки пламени. По-настоящему сложным этот бой делает тот факт, что ваше оружие практически не может навредить демону, и это проблема.

В итоге пехотинцу удается одержать верх над демоном, запихнув Артефакт - невероятно могущественную адскую реликвию в форме сердца - в глотку Бетругеру. Это красивая победа, но даже она вряд ли затмит собой впечатление от кошмарной внешности бывшего учёного.


2. Икона Греха

Неважно, о какой игре идет речь - если уже в первой комнате лежат боеприпасы, оружие и усиления, вы гарантированно можете не рассчитывать на мирное урегулирование конфликта. 30 уровень игры DOOM II начинается именно в такой комнате, поэтому можно не сомневаться, что вам предстоит крутая разборка. А что может быть круче головы демона размерами с двухэтажный дом, которая выпускает из своего мозга орды демонов чуть поменьше?



Этот кошмарный бой требует от игрока продемонстрировать все полученные в игре навыки: умение рассчитывать время, стремительно реагировать на ситуацию и полностью сосредоточиться на происходящем. Бой прост с технической точки зрения: чтобы победить, достаточно опустить платформу, подняться на ней и запустить ракету в мозг демона. Проблема в том, что это нужно проделать несколько раз, а комнату заполоняет орда непрерывно прибывающих врагов.

Одного этого уже достаточно, чтобы сделать бой с Иконой Греха самым захватывающим сражением в игре - но именно на этом уровне спрятана одна из самых знаменитых пасхалок в серии DOOM. Если активировать код, который позволяет игроку проходить сквозь стены, то вы обнаружите, что цель, в которую всё это время пускали ракеты - вовсе не мозг демона, а голова одного из основателей студии id Software Джона Ромеро, насаженная на кол. И это еще не всё: та сатанинская фраза, которую произносит в начале сражения бесплотный голос - на самом деле пущенная задом наперед реплика "Чтобы победить, ты должен убить меня, Джона Ромеро".


1. Кибердемон

Кибердемон вселял ужас в наши сердца со дня своего первого появления в оригинальной игре DOOM, где он был боссом 2 эпизода (The Shores of Hell) - но настоящая слава пришла к этому мускулистому чудовищу только в игре DOOM (2016).

В бою с ним дух захватывало уже с первых минут. Палач только начинал открывать огромную дверь, когда кибердемон подкрадывался к нему, хватал за горло и бросал в темноту с высоты пары десятков метров. Когда зажигался свет, у нас было несколько страшных секунд, чтобы как следует рассмотреть адскую тварь: четыре светящихся глаза, пасть, полная бритвенно-острых зубов, пара истертых в бою рогов - и ракетомет вместо левой руки.



В следующую секунду бойцы начинают кружиться в вихре смерти: Палач и демон преследуют друг друга, пытаясь поразить соперника и уворачиваясь от выстрелов. Кибердемон рвется вперед, громко топает и пускает снаряды трех видов, пока игрок ведёт ответный огонь, не сводя глаз со стремительно уменьшающегося запаса патронов и отчаянно пытаясь экономить боеприпасы. А когда вы готовы поверить, что всё закончилось, начинается настоящий бой. Враг возвращается, став ещё сильнее, и набрасывается на вас с удвоенной яростью.

Когда битва подходит к концу, Палач разрубает череп демона одним из его собственных рогов. Это жестоко? Конечно. Это победа? Да, чёрт побери. Да!



© 2019 The Frags