Назад к списку

Capture The Flag в Q3A - лучший способ показать ИИ

В журнале Science вышла статья, в которой группа исследователей описала процесс создания искусственного интеллекта и продемонстрировала его работу на примере Capture The Flag шутера Quake III: Arena. Победу в CTF называют следующим шагом после разработки системы, способной побеждать людей в шахматы.


Исследованиями занималась компания DeepMind, принадлежащая корпорации Google. По словам учёных, многопользовательские игры, в которых требуется использовать командную работу для победы, стали настоящим вызовом.



Новая система использует так называемых "ИИ-агентов", которые могут играть с людьми или против них. Для тренировки своих "хомячков" в DeepMind использовали 450,000 раундов CTF, что сопоставимо с четырьмя годами игры. Компьютеру потребовалось всего несколько недель.

Изначально ИИ-агенты совершали случайные действия, но со временем открыли для себя действенные стратегии и техники. Более того, ИИ стал способен подстраиваться под способности членов команды. В результате агенты начали успешно играть против людей... Учитывая, что тренировать ИИ для выполнения задач, где индивидуумы должны работать вместе крайне сложно, результат впечатляет.

Кажется, новая серия "Терминатора" выходит очень во-время. С оригиналом статьи на английском языке можно ознакомиться здесь.



© 2019 The Frags