Назад к списку

Дневники разработчиков Quake, октябрь

На официальном сайте арена-шутера Quake Champions появился девятый выпуск дневников разработчиков игры, главной темой которого стало повышение производительности в октябрьском патче. Авторы шутера заявили, что в рамках октябрьского обновления было решено несколько старых проблем и оптимизирована сама игра, что повлекло за собой повышение быстродействие клиента и серверов.



Цена обновлений

За этот год игра Quake Champions серьёзно изменилась. С каждым обновлением добавлялись новые карты, режимы и возможности. Самыми богатыми на новшества месяцами для Quake были июнь и август: в игре появились боты, система насилия и несколько новых карт. Также была доработана и система подбора игроков. Но все эти новшества повышают расход системных ресурсов.

Игра Quake Champions очень требовательна к ресурсам центрального процессора и видеокарты. Поэтому в каждом обновлении разработчики пытаются найти способы оптимизировать использование этих ресурсов и ищут лазейки для того, чтобы новшества не так нагружали компьютер на стороне клиента. Не обойтись и без доработки серверной части игры и её сетевого кода.


Оптимизация и улучшения

Разумеется, скорость и плавность работы игры всегда будут зависеть от компьютеров игроков и скорости их подключения к интернету, но те улучшения, которые были добавлены в этом месяце, заставят игру работать быстрее на любых компьютерах.


Больше никакой потери сетевой синхронизации

В этом обновлении исправлено несколько ошибок, возникавших у игроков при потере синхронизации. В любой сетевой игре есть некоторая задержка между тем, что вы видите на экране, и тем, что "видит" сервер. Степень этой задержки зависит от множества факторов - скорость соединения с интернетом, его качество, количество промежуточных серверов между вашим компьютером и сервером игры... Добиться нулевой задержки между вашим компьютером и сервером невозможно, если только вы не находитесь в одной комнате, как при игре по локальной сети. Но вот снизить эту задержку и сделать её почти незаметной вполне реально.

В этом обновлении исправили одну довольно редкую ошибку синхронизации, которая возникала у некоторых игроков: вы видите, что ваш соперник смотрит в одну сторону, а сервер считает, что он повернут в другую. Противник открывает по вам огонь, вы получаете урон, но при этом на экране всё выглядит так, как будто он по-прежнему повёрнут к вам спиной!

Решена и другая ошибка синхронизации, при которой сервер получал нежелательные команды управления при сбоях и "глюках" в сетевом подключении: вы ничего не нажимаете, а ваш персонаж всё равно двигается, стреляет или меняет оружие. Все эти улучшения, которые появятся в октябрьском обновлении, сделают игру приятнее и удобнее для всех игроков.


Решение проблем с системой отображения

Ранее уже упоминалось, что игра Quake очень требовательна к ресурсам центрального процессора и видеокарты. Всё-таки при игре на таких скоростях обрабатывать в режиме реального времени все ракеты, физику тел и сцены насилия и расчленения непросто.

Тем важнее в таких динамичных схватках обеспечивать быструю отрисовку каждого кадра. Многие люди при оценке производительности игры опираются на количество кадров в секунду, но скорость отрисовки каждого отдельного кадра на самом деле куда важнее. Во многих шутерах один кадр может отрисовываться быстро, второй - чуть медленней, а третий - чуть быстрей. И если разница между временем отрисовки разных кадров достаточно велика, пострадает общая "плавность" игры - то есть, вам покажется, что игра "скачет" и что-то в целом не так. Разумеется, это отрицательно влияет на впечатления от игры.

В октябре разработчики сосредоточились на решении ряда проблем со скоростью отрисовки кадров, которые встречаются достаточно часто - например, потеря плавности в самом начале каждого матча. Был снижен расход ресурсов как клиента, так и сервера на отрисовку нескольких видов оружия (например, дробовика) и некоторых чемпионов, на которых "навешена" целая куча спецэффектов. А на сложных картах вроде The Longest Yard вдобавок снизили количество видимой сложной геометрии.


Всё только начинается

Команда разработчиков игры всерьёз занимается постоянным улучшением производительности игры, поскольку планируют и дальше добавлять в Quake Champions новые возможности и материалы. Поэтому с каждым обновлением планируется повышать быстродействие игры.

В ноябре авторы игры собираются и дальше снижать расход ресурсов центрального процессора при игре, потому что в настоящий момент именно это серьёзнее всего влияет на быстродействие игры.



© 2019 The Frags