За четверть века DOOM сумела оставить след не только в игровой индустрии, но и в мире за её пределами. Сотрудники портала Slayers Club решили отправиться на поиски самых необычных, любопытных и редких артефактов, неразрывно связанных с историей серии DOOM.

Та самая Владычица пауков
Все знают её и любят... Хотя насчёт любви мы можем и ошибаться. Последний босс первого DOOM не прощал ошибок; зазевавшихся морпехов эта тварь давила, как... как мух. А чего ещё ждать от владычицы пауков?
Прототип адской паучихи был вполне материальным. Грегор Панчац сделал модель владычицы из вспененного латекса и стальных прутьев. Тварь, которую вы встречаете в конце игры, немного отличается от прототипа - например, вместо трехствольного пулемёта владычица обзавелась шестиствольным - но ни такие мелочи, ни двадцать пять лет, минувших с той битвы, не помешают бывалым марсианским морпехам узнать старого недруга.
Между прочим, Панчац делал модели не только для DOOM. Его произведения отметились в кино: вспомните (а если не смотрели - непременно посмотрите) хотя бы "Робокопа" и "Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди". Владычицу пауков Грегор создал, опираясь на карандашный набросок художника DOOM Кевина Клауда.

Кстати, наведавшись в офис id Software, можно встретить и адскую паучиху, и Кевина: он по-прежнему работает в компании.

И Клауд, и монстр, порождённый его воображением, по-прежнему в отличной форме. Разумеется, владычица выглядит совсем не так молодо, как четверть века назад, но её оранжевые глаза смотрят все так же кровожадно, а в клыкастой ухмылке по-прежнему сквозит угроза. Нора паучихи хорошо проветривается: ребята из id Software трепетно относятся к своим игрушкам. Так что старушка ещё долго протянет.