Назад к списку

DOOM-музей, ч. 3 - Японское издание DOOM 64

За четверть века DOOM сумела оставить след не только в игровой индустрии, но и в мире за её пределами. Журналисты портала Slayers Club посвятили своё время поискам самых необычных, любопытных и редких артефактов, неразрывно связанных с историей серии DOOM.





Официальное японское издание DOOM 64

Вспоминая о Nintendo 64, люди обычно говорят о таких персонажах, как Марио и Линк. Однако эта консоль-преемник SNES дала приют и другим культовым персонажам видеоигр, пусть и не столь милым: например, рыцарям ада и какодемонам из DOOM 64 1997 года.

DOOM 64 разрабатывался студией Midway Games под надзором id Software. Эта игра не была портом классического DOOM 1993 года, а совершенно новой игрой на улучшенном движке DOOM II - с новыми врагами, текстурами и оружием. В DOOM 64 впервые в серии появились заскриптованные события, которые радикально преобразили игровые уровни: например, мины-ловушки, стреляющие дротиками и самонаводящимися огненными шарами, или враги, появляющиеся из воздуха. Также в DOOM 64 дебютировал эффект отдачи от оружия - выстрел ракетой отбрасывал игрока назад на несколько дюймов.

Японская коробочная версия DOOM 64 отличается от американского издания игры тремя особенностями, помимо локализации. Во-первых, японские издания игр для Nintendo 64 традиционно использовали "книжный" формат бокса, а не привычный для NTSC-версий "альбомный" (показан ниже). Во-вторых, вместо демонического артефакта на обложке темный каменистый фон.



Третье и самое значительное различие между американским и японским изданиями DOOM 64 присутствует уже в самой игре. Яркость изображения по умолчанию сильно увеличена в сравнении с американской версией, а цвет крови демонов изменен с красного на зеленый. Повышенная яркость также характерна и для PAL-версии DOOM 64, но японский картридж - единственная версия игры с зеленой кровью.



© 2019 The Frags