Назад к списку

id Software и их демоны

У каждого демона - своё предназначение. Одни подталкивают игрока пробовать в бою новые стратегии, другие бодро разлетаются на куски, радуя глаз и сердце. Все они, вплоть до самых простеньких, делают DOOM, ну... той самой игрой!


Некоторые порождения Ада дохнут крайне неохотно и могут доставить вам массу проблем в процессе, но нельзя не признать, что ни одно из них не лишено обаяния. Свой список любимых демонов есть у каждого поклонника DOOM. И хотя разработчики по долгу службы должны относиться к своим детищам с одинаковым вниманием, любимчики найдутся у всех участников команды id.

"Кибердемон - это самый крутой босс во всех играх на свете, можете даже не спорить", - говорит директор студии id Software Тим Уиллитс о чудовищной демонической машине из преисподней, и в голосе его не слышно ни капли сомнения.

Уиллитс также был ведущим дизайнером и креативным директором DOOM 3. Вот как он описывает кибердемона: "Уже одна его тяжёлая поступь вызывает в душе ни с чем не сравнимый страх".



"Пожалуй, любимые мои враги во всей серии - это рыцари Ада", - заявляет старший технический директор id Software Роберт Даффи. Больше всего они нравятся ему в DOOM 3 и DOOM (2016). Эти жуткие берсерки мало похожи на рыцарей, зато, по словам Даффи, они "здоровые твари".

Разумеется, бесконечная крутизна - это лишь один фактор при выборе командой id Software любимого демона. Всё-таки каждое исчадие Ада в DOOM интересно по-своему.

"Выбрать очень сложно, потому что все они уникальные, у каждого своя харизма", - считает исполнительный продюсер Марти Стрэттон. Немного подумав, он добавляет: "Мне почему-то всегда нравились демоны-пинки. Они такие... прикольные. Особенно в первых частях серии. Вот эта их раззявленная пасть, звуки, которые они издают... В общем, они классные и ужасно смешные".



Если выбрать самого любимого демона никак не получается, можно попробовать другой подход и взглянуть на проблему глазами Палача Рока: кого из неприятелей веселее всего крошить и рвать на части?

"Мне нравится, как разлетаются на кусочки зелёные мутанты-морпехи, - говорит художник Кевин Клауд, который работал ещё над оригинальным DOOM и по-прежнему трудится в id Software. - Они взрываются, от них отваливается кусок черепушки и катится назад. Когда в первый раз увидел, был в восторге".

"Могу сказать, что больше всего мне нравилось убивать пулемётчика из DOOM II. Его ещё называют "бывшим коммандо" или "чуваком с тяжёлой пушкой", - добавляет ведущий дизайнер уровней Джейсон О'Коннел и для описания своих эмоций выбирает то же выражение: - Столько кровищи, просто восторг!"

Неважно, чем вас обаял тот или иной демон из DOOM - своей опасностью, страхолюдным видом или способностью разлетаться мясом наружу. Нежность ваша понятна и объяснима, самое главное - не вздумайте любимчиков жалеть! Вы же помните, что они - сама ярость: жестокие, бесстрашные, неудержимые, беспощадные... а что там далее по тексту, уж, небось, сами знаете.




© 2019 The Frags