Назад к списку

Изменение баланса StarCraft II от 25 сентября

В начале месяца авторы стратегической игры StarCraft II упоминали о том, что идёт работа над обновлением с изменениями дизайна, которое выйдет после BlizzCon и должно улучшить сетевую игру в StarCraft II. Примерно в то же время члены команды, занимающейся балансом, находились в Монреале, чтобы получить отзывы от лучших игроков World Championship Series Circuit. Проанализировав отзывы сообщества и профессиональных игроков, рзработчики игры решили добавить новые пункты в изначальный список изменений баланса.



Протоссы


Батарея щитов

  • Здоровье/щиты уменьшены с 200/200 до 150/150 ед.

По словам разработчиков, последние несколько месяцев они пристально наблюдали за стратегиями с использованием батареи щитов поблизости от строений врага. И им не показалось, что таким стратегиям нечего противопоставить, но они всё равно решили сделать их чуть более рискованными. Уменьшение общего запаса здоровья батарей щитов сделает их менее эффективными в нападении, но свои оборонные качества они сохранят. В результате для их уничтожения понадобится 5 ударов "Едкой желчью" вместо 7, и игрокам за зергов будет легче противостоять этой стратегии.


Призма искривления

  • Дальность подбора снижена с 6 до 5.

В Legacy of the Void призмы искривления получили возможность подбирать боевые единицы на расстоянии, и в целом авторов игры устраивает, что из этого вышло. Лучшим игрокам за протоссов это позволило использовать свои навыки микроконтроля и получать новые разнообразные возможности для наступления.

Но разработчикам кажется, что стоит внести изменение, которое поможет игрокам за зергов противостоять ранним стратегиям с призмами искривления/архонтами. Сейчас суммарная дальность подбора призм и архонтов составляет 9, что превышает дальность атаки королевы против воздушных целей на 1. Было решено снизить дальность подбора на 1, чтобы королевы лучше могли противостоять стратегиям с призмами искривления.

Разработчикам кажется, что это позволит игрокам за зергов использовать больше различных вариантов в начале игры. Но они также понимают, что в настоящее время игроки за протоссов серьезно полагаются на тактики с призмами искривления, поэтому за этим изменением они будут следить особенно пристально.


Излучатель Пустоты

  • Снижение скорости при "Перенастройке линз" уменьшено с 40% до 25%.

В Legacy of the Void было добавлено снижение скорости при "Перенастройке линз", чтобы врагам было не так сложно справляться с излучателями Пустоты. Разработчикам нравятся результаты этого изменения, но они думают, что снижение скорости можно немного уменьшить и не потерять эффект.


Зерги


Королева

  • "Переливание" не будет мгновенно восстанавливать 125 ед. здоровья: теперь оно сначала мгновенно восстановит 75 ед. здоровья, а потом - еще 50 ед. в течение 7,14 сек.

На ранних этапах игры за зергов королевы просто необходимы, чтобы противостоять небольшим угрозам и нападениям в лоб. Распространение слизи и способность вводить личинки также очень полезны. Авторам игры кажется, что сейчас королева слишком универсальна, поэтому они хотят ослабить одну из её ролей.

С этим изменением периодическое лечение больше не будет суммироваться, что уменьшит эффективность последующих "Переливаний", если они используются для лечения боевых единиц с большим количеством здоровья (например, других королев). Разработчики хотят, чтобы это изменение побудило игроков создавать боевые единицы в случае серьезной опасности, но в то же время не мешало королеве справляться с незначительными угрозами. Теперь это уменьшит силу Королевы в конце игры, понизив эффективность быстрых "Переливаний" в отношении таких боевых единиц, как ультралиски и хозяева стаи.


Слизь

  • Выработка слизи от строительства/опухоли: время между периодами выработки слизи увеличено с 0,3 до 0,45 сек.
  • Выработка слизи надзирателя: время между периодами выработки слизи увеличено с 0,36 до 0,45 сек.

От Heart of the Swarm к Legacy of the Void время выработки слизи уменьшилось в два раза (с 0,6 до 0,3 сек.), что было сделано из-за изменений в тот период. И хотя на практике слизь не стала распространяться в два раза быстрее, изменение определенно повлияло на игроков за зергов и повысило их способность контролировать карту. После того, как игроки за зергов значительно отточили свои навыки, создатели игры стали получать отзывы о том, что слизь, возможно, распространяется слишком быстро, и в результате в середине или в конце игры зерги контролируют крупные области карты.

Чтобы немного это исправить, они хотят поэкспериментировать со скоростью распространения слизи. Для начала они установят скорость, которая будет промежуточной между текущей и скоростью в Heart of the Swarm. Так как распространение слизи является центральным элементом при игре за зергов, они будут пристально следить за последствиями.


Таракан

  • Стоимость "Когтей-землероев" снижена со 150/150 до 100/100.
  • "Когти-землерои" больше не повышают восстановление здоровья закопавшихся тараканов с 7 до 14 ед. в секунду.

В матчах зергов с зергами игроки часто используют "Когти-землерои" для быстрых нападений на залежи минералов. Разработчикам нравится, что эта способность позволяет зергам и нападать, и неожиданно оборачивать ситуацию в свою пользу, однако многие игроки за зергов считают, что она слишком уж хороша. Дело в том, что улучшение "Когти-землерои" позволяет тараканам быстро восстанавливать здоровье, и в результате для защиты от их нападения может понадобиться в два раза больше тараканов.

В битвах с другими расами "Когти-землерои" встречаются намного реже, а если используются, то не из-за повышенного восстановления здоровья, а из-за передвижения в закопанном состоянии. Эти изменения должны немного уменьшить угрозу, которую несут тараканы в матчах зергов с зергами, и повысить их эффективность в прочих матчах.


Гидралиск

  • Здоровье увеличено с 85 до 90 ед.
  • Костяные иглы: время между атаками увеличено с 0,54 до 0,57 сек.

Игроки из Монреаля, независимо от предпочитаемой стороны, считают, что гидралискам стоит снизить скорость атаки, а не уменьшить количество здоровья. В результате гидралиски будут не такими опасными в больших армиях. Они станут менее универсальными, но при этом всё ещё смогут эффективно сражаться с такими единицами, как оракулы. Высокий показатель здоровья также позволит гидралискам лучше противостоять опасным угрозам вроде "Псионного шторма".


Заразитель

  • Радиус единицы уменьшен с 0,75 до 0,625.
  • Радиус закопавшихся единиц теперь равен новому радиусу обычных единиц.
  • Масштаб модели уменьшен с 0,85 до 0,75.
  • Закопавшиеся заразители теперь могут двигаться сквозь боевые единицы.
  • Теперь боевые единицы под воздействием "Микоза" не смогут использовать "Скачок", "Тактический скачок" и заходить в транспорт/здания.

Как заявили разработчики, они получали много отзывов о том, что заразители неповоротливы, поэтому было решено внести несколько изменений, которые их улучшат. Им также хотелось бы сделать "Микоз" полезнее: для этого восстановят некоторые из его старых функций, которые блокируют определенные способности передвижения.


Сеть нидуса

  • Стоимость сети нидуса снижена с 200/250 до 150/150.
  • Многие игроки считают, что создатели игры движутся в правильном направлении с новой сетью нидуса, но при этом отмечают, что её начальная стоимость несколько высока, а полномасштабное наступление при помощи нидуса стало намного слабее, так как теперь червя можно ранить, когда он находится в туннеле. В этом же обновлении будут тестировать измененное "Переливание" королевы, поэтому разработчики хотят посмотреть, насколько можно снизить стоимость сети нидуса. Это - одно из экспериментальных изменений, которые разработчики хотят опробовать, поэтому они будут особенно внимательно следить за тем, как оно себя покажет.


Все эти изменения скоро появятся в очереди тестирования. Как и всегда, они не окончательны, и для начала разработчики очень хотят узнать, что игроки о них думают.



© 2019 The Frags