Назад к списку

Ответы на вопросы по Atomic Heart

Разработчики нестандартного сюжетного шутера Atomic Heart собрали самые часто задаваемые пользователями вопросы и представили список ответов на них. Учитывая, что место действия Atomic Heart - альтернативный СССР, совершенно не удивительно, что ответы появились не только на английском, но также и на русском языке.



  • На каком этапе разработки сейчас находится Atomic Heart?

Все функции игры, все механики, и системы полностью написаны и функционируют. Большая часть фичей отполишена и уже заведена в игру. Сейчас разработчики масштабируют контент - настраивают боёвку, делают стрельбу лучше, добавляют микрокатсцены там где это делает игру лучше, имплементируют сюжетные катсцены и всё, что связано с нарративной обвязкой в игре.

Это важнейшая стадия в смысле режиссуры всей игры как цельного произведения. Они уже довольно близки к тому моменту, когда игру уже видно целиком, и в очень высокой детализации проработки уровней, механик, анимаций, звуков. Это очень важный этап - в нём фактически становится ясно, как работает игра в смысле своего влияния на эмоции игрока. Это позволяет перейти от восприятия механик и отдельных уровней - то есть, от частностей - к более общему представленю всего целиком - то есть, отловить те места, которые при взгляде с более близких точек зрения были плохо заметны - и сделать их лучше. Одним словом игра проходит стадию полировки.


  • Концепт карты, который показывали в первом трейлере (не тизере) остался прежним?

Если имеется ввиду визуальный концепт карты, он довольно сильно изменился - можно сказать, полность. На момент публикации того трейлера карта работала именно как было показано, но в процессе разработки она прошла несколько итераций, была переосмыслена и довольно сильно изменилась как технически как и визуально. Авторы считают, что всё изменения, которые проихзошли с картой, сделали её намного удобнее и лучше.


  • Когда можно будет увидеть первые дневники разработчиков, об создании которых упоминали ранее?

Дневники разработчиков находятся сейчас в продакшене, и ими начнут делиться уже в ближайшее время. У разработчиков есть определенная концепция того, что именно должно входить в дневники разработчиков - они хотят раскрыть многие аспекты производства , включая сюжетную часть, съёмки и продакшен которой сами по себе представляют огромный интерес для ведения такого блога. К сожалению, пандемия сделала своё дело, и планы по съёмкам сильно съехали вперёд. Потерпите ещё буквально самую малость, и ваше терпение будет чрезвычайно сильно вознаграждено!


  • В чем причина столь резкой смены дизайна одежды П3? С обычного пальто с кожаными перчатками на комбинезон с одной перчаткой.

В 2018 году во время производства трейлера ещё не было принято окончательного решения, где именно будет начинаться игра. Это очень важный вопрос, потому что от него зависит, в чём изначально должен был одет П3. В итоге решили, что игра начнётся в комплексе вавилов, в лаборатории, на верхнем этаже исследоватеского института. Поэтому он будет одет в стандартный комбинезон работника предприятия. Что касается перчатки , почему их теперь не две а одна, на левой руке - это связано с суперспособностями. Тогда разработчики думали, что обе руки будут иметь агументации, но по ходу разработки пришли к решению, что агументирована будет только левая рука. На ней перчатка осталась, а с правой её пришлось снять.


  • Что было главным источником вдохновения для игры?

Самого главного источника, наверное, нет. Нет такого, что вот один источник и всё. Повлияли многие современные и не только произведения. Стругацкие во многом, современные сериалы вроде "Чёрного зеркала", игры вроде Darksouls и Dead Space. Честно говоря - вдохновение приходит постоянно и отовсюду. "Атомное сердце" - уникальный во много проект. На первый взгляд, он похож на серию Bioshock - действительно, остается такое впечатление от просмотра некотрых роликов, но когда копаешь глубже, становится ясно, что это лишь первый слой. Самих слоев тут очень много.


  • Покажут ли в скором времени новый трейлер?

Покажут.


  • Кто будет озвучивать П3 (в русской и английской версии)?

В русской версии П3 будет озвучивать актёр, который играет его в игре. Лучше него по-русски этого никто не сделает. Авторы проверили довольно много вариантов, но пришли к тому, что самый аутентичный вариант - это играть самого себя. Английская версия ещё не обсуждалась - сначала решили дописать и доозвучить весь нарратив, а потом уже решать, кто будет П3 в английской версии.


  • Планируется ли выпуск саундтрека в цифровом или даже физическом формате вместе с релизом игры?

Музыки довольно много - авторы пишут её сами и работают с известными исполнителями. Если даже игра не выйдет на физическом носителе, в каком-то стриминге альбом появится абсолютно точно. Вопрос только, в каком именно - но сейчас это обсуждать преждевременно.


  • С какими трудностями столкнулась команда Mundfish во время продолжительной разработки Atomic Heart? Чему научили эти трудности?

Разработчики предпочитают называть это не "трудностями", а "вызовами". Вызовов во время разработки такого масштабного проекта постоянно возникает много. К примеру - из последних - это, конечно, пандемия, ковид-19. Она внесла свои коррективы в график съёмок сюжетных катсцен в игре.


  • Кровавая ли боёвка в игре?

Боёвка в игре довольно-таки кровавая. Как и сама игра.


  • Можно ли погладить собаку?

Нет, собак в игре нет. Зато можно погладить свинью. Вам нравится гладить свинью? Узнаете, когда погладите её в "Атомик Харт".


  • Насколько детально проработаным будет лор в игре?

Лор в Atomic Heart проработан максимально, насколько это вообще возможно в игре такого жанра. В мире игры есть множество различных сущностей, разнообразно переплетённых сложными системами и взаимосвязями между собой. Некоторые из этих сущностей - такие как экосистема "коллектив", влияющая на взаимосвязи роботов между собой, функционируют прямо в игре, и игрок может прямо в процессе изучать, пробовать взаимодействовать с этой системой, смотреть на то, как она реагирует на его действия.

Каждый робот, каждое существо и технология в игре имеет свою цель и задачу. Все исследования, которые проводиись на комплексе, описаны в мельчайших подробностях, у каждой разработки есть свой "инициатор" - учёный или инжинер, со своей историей, мотивами, соц. рейтингом. Игрок часто слышит радио, которое погружает его в события того времени. Читает переписку погибших сотрудников. Там можно услышать как политические дебаты на тему полимерного просвещения, так и продвигающие местные технологии - так называемые "привлекающие аудиролики" (они избегали понятия рекламы), и в этих привлекающих и оповещающих сообщениях раскрывается суть и назначение многих технологий завода.

На главной выставке - ВДНХ - можно узнать огромное количество информации про лор игры. Это, наверное, самый большой с точки зрения объёма нарратива данжон в игре.


  • Насколько большим запланирован мир игры?

Мир игры не очень большой по меркам современных открытых миров, но он заполнен совершенно невероятными событиями. Разработчики стремятся не размазывать по огромному бутерброду небольшой слой масла. Они делают наоборот - создают концентрированное удвольствие для игрока. Дают ему впечатления, которые он не получит в других играх. В этом контексте размер мира перестает иметь значение.


  • Сколько займет прохождение игры? (приблизительно)

Около 20 часов понадобиться, чтобы пройти сюжет. Но чтобы хорошенько понять его, по всей видимости, потребуется сделать это как минимум несколько раз.


  • Будет ли дубляж на других языках или только субтитры?

Субтитры будут на всех основных языках. Русский и английский будут точно в озвучке. Озвучка других языков пока обсуждается.


  • В Atomic Heart всё ещё будут финишеры?

Да, добивания есть - но они преимущественно используются при шоковых убийствах. Также есть понятие "обратных финишеров" - это разнообразные смерти самого игрока. В игре можно погибнуть десятками разных способов - авторы стараются разнообразить эти ужасные концовки, сделать их как можно более впечатляющими.


  • Будет ли инвентарь ограничен или можно будет использовать любоее количестов оружия, ресурсов или других необходимых предметов?

Инвентарь не ограничен, но при перегрузке он даёт дебафф на стамину, что скзаывается на ловкости игрока и скорости его реакции. Наводить порядок в инвентаре придётся.


  • Какие виды роботов будут в игре? Будут ли дружелюбные роботы, помогающие по ходу игры, или все роботы враждебны для игрока?

Дружелюбные роботы, конечно же, есть. Не без этого! Но в основном в игре встречаются весьма экстравагантные противники. Драться с ними - одно удовольствие.


  • Будет ли в игре кастомизация персонажа? Например, одежды или прически?

Кастомизации причёски и одежды нет. У майора Нечаева всего три дня чтобы решить все проблемы. Ему не до переодеваний и стрижек.


  • Будет ли в Atomic Heart играбельный женский персонаж?

Сюжет изначально написан от лица П3, мужчины, офицера КГБ. На ранних этапах разработки действительно обсуждалась возможность выбора пола игрока, но в конечном итоге решили, что ценность такого выбора спорная по отношению к трудозатратам по локалиации и дублированию лоровых элементов, съёмкам, анимациям и тысячам других вещей, за которые потянуло бы это решение.



© 2020 The Frags