Назад к списку

Овации модификациям DOOM: Eviternity

Чтобы создать уровень для DOOM, вы должны спланировать всё и вся. Чтобы разместить вершины точек и границы карты, правильно наложить текстуры, установить триггеры и точки появления, вы должны разработать четкий план действий. Создавая уровень для прохождения в одиночку, нужно рассчитать всё по секундам.


Представьте ситуацию: вы узнали о том, что ваш коллега-моддер скоро выпустит потрясающий набор текстур, над которым он трудился целых десять лет, и этот релиз состоится аккурат в канун 25-летия серии DOOM? Удастся ли вам с командой известных моддеров создать megawad, насчитывающий 32 уровня (два из них, точно так же, как и в DOOM II, секретные), за десять месяцев, чтобы выпустить его в день юбилея?

Затея безумная, но кое-кому удалось ее осуществить. Знакомьтесь, Джошуа О'Салливан, более известный как Dragonfly. 10 декабря 2018 года Dragonfly и его команда крутейших моддеров выпустила эпический megawad Eviternity в честь публикации потрясающего набора текстур OTEX, созданного их коллегой Ола Бьорнлингом (Ukiro).



Этот подарок на день рождения, состоящий аж из 32 уровней, был разбит на шесть эпизодов, каждый из которых исполнен в своем стиле и прекрасно сочетается с потрясающими, отлично проработанными текстурами OTEX:

  • 1 глава: Archaic, стиль: средневековье;
  • 2 глава: Automation, стиль: футуристическая база;
  • 3 глава: Crystalline, стиль: ледяные замки;
  • 4 глава: Brutality, стиль: техногенный мир / брутализм;
  • 5 глава: Descension, стиль: ад / бойня / чуждый мир;
  • 6 глава: Hallowed, стиль: рай.

Если вы каким-то чудом начали читать статью с этого абзаца, сообщаем, что в этом месяце чествуют талантливого моддера Dragonfly. А вот MEGAWAD, о котором пойдет речь: Eviternity.


Что требуется для запуска этого WAD?

GZDoom. Но он также работает в PrBoom+, Eternity и Doom Retro. А Zandronum поддерживает его в режиме сетевой игры.



Отличительные особенности

Каждая текстура этого модуля создана с нуля, проработана до мелочей и прекрасна. Щеголяя новыми небосводами, изумительными текстурами текущей воды (в том числе водопадами) и самыми красивыми спрайтами деревьев, что вам доводилось видеть в игре, Eviternity впечатляет обилием самых разных миров. Внутри уровней есть двойные и даже тройные пересечения, созданные очень хитрыми способами и вознаграждающие тех, кто тщательно исследует уголки. А если вам мало потрясающих уровней, как насчёт толпы новых, чертовски сложных врагов?


Дизайн

С какого угла ни посмотреть, пейзажи этих уровней великолепны. Авторы вложили массу труда, создавая эти уникальные миры и карты. Узнав о том, что Dragonfly создает свои уровни без заготовок и предварительного планирования, вы наверняка представите, что в его голове творятся события, достойные фильма "Игры разума". Впрочем, прежде чем взяться за создание карты, он всегда придумывает её тему. Неудивительно, что его творения отличаются столь ярким дизайном и логичными маршрутами.


Узрите великолепие этих деревьев!


Кто просил включить кондиционер?


Катись в... Рай!


...и, раз такое дело, заодно катись к чертям!


Прыжковые площадки

Стоп. ПРЫЖКОВЫЕ ПЛОЩАДКИ?! Да, это прыжковые площадки.



Новые враги

В этом megawad много новых противников, и авторы постепенно добавляют их к хорошо знакомым монстрам из DOOM II. Отдельно можно выделить среди них парочку новых демонов, которые будут встречаться чаще всего. Это кошмарный демон - бирюзовый пинки на стероидах (его можно увидеть на заставочном экране) и пепельно-серый астральный какодемон, с которым шутки очень плохи.

Кошмарные демоны и их встревоженный крик быстро разрушают вашу надежду на то, что вы сможете завалить любого пинки выстрелом из супердробовика. Вместо этого вы начинаете паниковать и прикидывать, хватит ли места для отступления, чтобы вы успели всадить несколько залпов в одного кошмарного демона. Что уж тогда говорить о встрече со стаей...

К слову об отступлении - вам непременно придётся использовать эту тактику (и ловко уворачиваться), если вы разбудите жуткого астрального какодемона. Они ведут себя непредсказуемо и стреляют очередями с дикой скоростью. Они так же опасны, как архвиль, только вдобавок умеют летать. БЕГИТЕ!!!


Вдвое толще, вдвое прожорливей.


Этот больно бьёт во время атаки. Будьте осторожны.


Новая музыка

Несмотря на скорое приближение юбилея DOOM, Dragonfly решил, что замечательным уровням, которые создали он и его друзья, недостаточно стандартной музыки. Он собрал команду талантливых MIDI-композиторов, которые украсили его разнообразные миры великолепными мелодиями. Двенадцать полностью новых треков в дополнение к двадцати существующим сделают прохождение ещё более приятным и оригинальным.


Скорострельный пистолет? Это как?

Да, это прозвучит дико, но не кажется ли вам, что единственным фактором, мешавшим использовать оригинальный пистолет из DOOM в любой ситуации, была его скорострельность? Если её повысить, пистолет перестает быть оружием последнего шанса. Кто бы мог подумать?! Dragonfly, разумеется.


Ведь на дворе, как-никак, 2019...

Впервые в рубрике "Овации модификациям" гениальный творец Dragonfly показал разработку этого megawad в прямом эфире почти целиком! В наши дни можно с лёгкостью обратиться к другим авторам из сообщества и создать совместный проект. Или, например, к мастерам скоростных прохождений, к игрокам, вне зависимости от их опыта, и общаться в ходе эфира со всеми, кому интересны такие необычные проекты. Следующий шаг: светоциклы и летающие скейты.

Заходите на его каналы в Twitch и YouTube.



© 2019 The Frags