Назад к списку

Овации модификациям: вступление

Разработчики Doom собираются освещать лучшие модификации игры на сайте Slayers Club. Вы услышали первые аккорды музыки, играющей на уровне E1M1, схватили дробовик и начали валить солдат-зомби, одновременно уворачиваясь от огненных шаров импа. Именно в этот момент вы поняли, что значит по-настоящему влюбиться в игру.


Рычание пинки, жаждущих кусочка вашей плоти; рёв козлоногого барона ада, когда его козьи глаза замечают вас; превосходная анимация оружия, детальная и реалистичная; напряжённое лицо сурового морпеха внизу экрана, мгновенно реагирующее на каждую опасность... Атмосферу этого мира можно было почувствовать нутром.



Некоторые довольствовались тем, что разок поиграли в гостях у друзей - под оглушительную музыку из колонок, выключив свет и взмокнув от пота, они отчаянно рвались к заветному переключателю в конце уровня - но на этом всё и кончалось. Но другие... Другие видели сны, в которых воинства ада были вроде фигур на шахматной доске. Они придумывали новые лабиринты с идеальным расположением оружия, боеприпасов и брони. Сидя на уроках или работая в офисе, они зарисовывали на бумаге всё новые и новые сценарии...



Когда на полках магазинов появились коробки с DOOM II, id Software опубликовала инструментарий для создания уровней. Теперь создать свою карту мог любой желающий - был бы компьютер. Редактор карт чем-то напоминал программы CAD, которые используют архитекторы - требовалось немало усилий, чтобы его освоить. Но благодаря ему поклонники DOOM могли воплотить в реальность свои самые кошмарные видения, экспортировав созданный уровень в файл формата .WAD (сокращение от "Where's All The Data?" - "А где все данные?"). Затем файл загружался в интернет (прежний, ламповый, сделанный из настоящей паутины), другие игроки качали его - и играли в совершенно новый DOOM, созданный геймерами для геймеров.

Самые разные люди посвятили себя созданию новых уровней, а ещё - совершенно безумной графики, музыки и звука для полного редизайна игры (total conversion patch wad - .PWAD). Среди этих людей мог оказаться ваш учитель математики, официант из ближайшей забегаловки, ваш сосед или даже отец. Они общались на форумах, которые в те времена ещё назывались электронными досками объявлений (BBS), и загружали результаты своих трудов на FTP-серверы, такие как ftp.cdrom.com от компании Walnut Creek, а впоследствии на doomworld.com, обменивались идеями и всё глубже погружались в тайны DOOM - вместе и поодиночке.

В цикле "Овации модификациям" разработчики игры отметят лучшие творения игрового сообщества. Благодаря им у DOOM появилось новое измерение - и сейчас, когда все празднуют четвертьвековой юбилей DOOM, будет преступным о них не вспомнить.

Цикл будет в первую очередь посвящен самым амбициозным полным конверсиям игры, но не забудут и о скромной, проверенной временем классике. Все WAD-файлы, кроме отмеченных отдельно, созданы для DOOM II. Запускайте ваш любимый клиент DOOM II и готовьтесь сразиться с врагами в самых безумных мирах, какие когда-либо рождало человеческое воображение!



© 2019 The Frags