Назад к списку

Пять лучших уровней DOOM

Если бы вы попросили двадцать разных людей назвать пять любимых уровней серии DOOM, вы бы получили сто разных ответов. Каждая карта хороша по-своему, и нет двух игроков, играющих в DOOM одинаково. Тем не менее, некоторые уровни невозможно забыть из-за их необычности, сложности или просто отличного дизайна. 



  • 5. Ад, Doom 3

Вы знали, что вас ждет. В Doom 3 Морпех продирается через всевозможные объекты ОАК на Марсе: от корпоративных подразделений города до секретных лабораторий "Дельта", но все дороги ведут в ад. И ад в Doom 3 - это нечто особенное.



Лишенный всего оружия, вы оказываетесь в одной из многочисленных лавовых ям ада. Очнувшись, вы в сумасшедшей спешке пытаетесь восстановить свой арсенал из того, что разбросано по огненному ландшафту, попутно уклоняясь от атак потерянных душ и выпускаемых импами огненных шаров. Ад в Doom 3 - не просто логово демонов, в которое забрасывают игрока. Это борьба за выживание в крутом, отлично сконструированном мире с наспех собранным вооружением, прямо как в оригинальных Doom и Doom II. Именно этот уровень вернул колорит старого доброго DOOM в третью часть серии.


  • 4. Порождение страха, DOOM 64

Восемнадцатая карта DOOM 64 "Порождение страха" бросает игроков в адскую библиотеку с извилистыми коридорами, секретами и кровожадными демонами. И вряд ли они пришли сюда сдавать просроченные книги.



Отличительная черта уровня "Порождение страха" - обилие интересных вещей в одной единственной карте. В ней есть все: мрачное динамическое освещение (в те времена - первое в своем роде!), коварные ловушки, головоломки и уникальное окружения. Все это не только делает уровень запоминающимся, но и заметно выделяет его из остальных уровней DOOM 64.

Помимо интересного дизайна и игрового процесса в "Порождении страха" есть скрытый вход на секретный уровень "В пустоте" - жуткое, погруженное во мглу место за пределами реальности. Здесь находится один из трех ключей, необходимых чтобы усовершенствовать супероружие этого эпизода DOOM, "Развоплотитель" (Unmaker).


  • 3. Компьютерная станция, Doom (1993)

До появления Doom (1993), шутеры от первого лица (которых в то время почти и не было) были плоскими и линейными. Даже предшественник Doom, Wolfenstein 3D, был построен в одной плоскости и в основном состоял из прямых коридоров и идеально прямоугольных комнат.

Но когда появился Doom, его органичная планировка уровней стала настоящим открытием. Там были лестницы! Бордюры! Ямы! И даже площадки неправильной формы!



Новый подход к дизайну уровней замечательно представлен в седьмой карте первого эпизода оригинального Doom "Компьютерная станция". Эта крайне запутанная карта из оригинального Doom была своего рода манифестом нового направления в дизайне уровней.

На этом уровне полно изгибов и поворотов, он возвращает игроков на уже пройденные пути и позволяет перемещаться вверх и вниз по различным лестницам и платформам. В сочетании с выходами на открытую местность, карта позволила многим игрокам впервые почувствовать, что такое играть в трехмерном пространстве. Поверьте, тогда это было реально круто.


  • 2. Пригород, Doom II

Несомненно, эта карта не похожа на пейзаж за окном при обычной поездке в пригород. Но все же есть что-то в планировке этих открытых пространств, ощущающееся как пригород с его просторами улиц, ухоженными газонами, аккуратными рядами деревьев и бодрыми домохозяйками с детскими колясками. Правда газоны здесь кислотные, деревья хотят вас убить, а младенцы - сущие демоны. Буквально.

Тем не менее, этот уровень становится одним из победителей подборки не только из-за общего вида, но и из-за нелинейного дизайна. Благодаря открытым пространствам, карту постоянно приходится пересекать туда-обратно, так как активность в одной части карты вызывает изменения в другой. Вы будете попадать в самые разные уголки этого уровня, часто с неожиданными последствиями.



Особенно запоминающийся момент наступает после получения синего ключа: вы триумфально разворачиваетесь и... обнаруживаете, что позади вас появилось огромное количество импов, да еще и с командой подкрепления из манкубусов и какодемонов.

Еще более важно, что свободный дизайн уровня позволяет игрокам решать каждую задачу в наиболее интересном для себя порядке, хорошенько исследовать карту и не беспокоиться о врагах, скрывающихся за каждым углом. Мы уже вполне привыкли к такому подходу к дизайну уровней, но было время, когда он был поистине революционным. И уровень "Пригород" из Doom II - прекрасное детище этой революции.


  • 1. Святилище Кадингир, DOOM (2016)

Франшиза DOOM в общей сложности включает в себя столько фантастических карт, что выбрать еще пяток лучших уровней не составило бы никакого труда. И если бы пришлось выбирать, вы бы продолжали возвращаться в "Cвятилище Кадингир" - лучшее видение ада из DOOM (2016).

Известное среди местных как "Кровавая твердыня", "Cвятилище Кадингир" включает в себя всё, за что любят DOOM - не только игру 2016 года, но и всю серию. Огромные размеры отвесных участков показывают мир, буквально трещащий по швам, а также позволяют Палачу Рока проявлять чудеса сноровки. Бои на просторных участках заставят вас использовать все имеющиеся в вашем распоряжении способности и тактические преимущества, чтобы покорить самые крутые арены DOOM (2016), с точки зрения как игрового процесса, так и изощренности дизайна этого уровня.



И если этого не достаточно, то на этом уровне также находится одна чертовски классная пасхалка - на открытой территории с гигантскими дверями, где вы сражаетесь с первым бароном ада, есть небольшая пещера с рычагом, который открывает доступ к классическому уровню DOOM для этой карты. Прямо рядом с рычагом находится скелет в шлеме Довакина из Skyrim... со стрелой в колене.

Поразительно красивое, искусно сделанное и наполненное множеством испытаний, "Cвятилище Кадингир" готово провести для вас захватывающий тур по аду в DOOM.



© 2019 The Frags