Назад к списку

Project Nova

Шутер от первого лица Project Nova от компании CCP Games был анонсирован ещё в апреле 2016 года, во время фестиваля EVE Fanfest в конференц-центре "Харпа" в Рейкьявике (Исладния). Но на этой неделе появились свежие новости о проекте, так что это хороший повод вспомнить о его существовании.


Игра будет представлять собой нечто среднее между MMO и командными шутерами вроде Overwatch или Team Fortress 2. С MMO её роднит то, что своих персонажей вы будете действительно прокачивать, а не просто набирать уровень, как в Quake Champions. И новые вещи действительно будут отличаться от старых, а не будут просто скинами для персонажей или пушек. То есть, во время многопользовательских сражений команде из новичков делать на одном поле боя со "стариками" будет нечего.



Ну а с классическими шутерами Project Nova роднит то, что в сетевых баталиях команды будут сражаться друг с другом: в разных режимах игры предусмотрены матчи от 4v4 до 16v16. Перед командами будут ставиться определённые задачи, и в зависимости от режима, игровой процесс будет в корне отличаться.

Например, будут варианты, когда задача перед командами стоит одна и та же, и вам просто нужно успеть сделать всё раньше соперников - конечно же, мешая противникам любыми способами (читай: при помощи старых добрых дробовиков). А в некоторых режимах перед командами будут ставиться прямо противоположные задачи, и в этом случае один отряд будет в роли "нападающих", а второй останется "в обороне" (вроде "Доставки груза" в Overwatch или Slipgate в Quake Champions).



В игре будет несколько классов персонажей: "тяжёлый", "средний" и "лёгкий" типы героев будут в свою очередь делиться ещё на несколько. Ориентировочно, на выходе в Project Nova будет от девяти до двеннадцати различных вариаций. Возможно, с развитием игры, эта цифра увеличится.

Про физику многого пока сказать нельзя, известно лишь, что в игре будут дабл-джампы (не как в Quake 2, а как в DOOM или Destiny 2), немного "куцый" слайдинг (вроде Slash из Quake Champions, только очень сильно обрезанный) и возможность ненадолго становиться невидимым (как Nyx из Quake Champions).



А теперь небольшой экскурс в историю. В далёком 2003 году в свет вышла многопользовательская научно-фантастическая игра EVE Online, которую можно назвать "самой массовой MMO". Дело в том, что игроки практически со всего света играли на одном сервере, так что народу online всегда было больше, чем у более популярных проектов, у которых было больше подписчиков. Просто другие игры "разбивали" всех по удобным серверам, а EVE Online собирала всех вместе.

Спустя десять лет, в 2013, вышел спин-офф EVE Online под названием Dust 514. Это был бесплатный многопользовательский шутер от первого лица, который выпускался эксклюзивно для PlayStation 3. Действие игры происходило в "Новом Эдеме" - то есть, в той же вселенной, где и все события EVE Online. Главным отличием был, конечно же, жанр.

Project Nova станет "наследницей" Dust 514, только вот в данном случае разработчики хотят ещё больше углубиться в жанр FPS. И своей главной целью они называют именно создание интересных коротких матчей между командами, а не разработку некого гигантского открытого мира, по которому игроки будут бегать в поисках квестов для поднятия уровня персонажа.



Главной платформой, для которой разрабатывается Project Nova, станет ПК. Однако, если раньше вы играли в Dust 514 на PlayStation 3, до 28 октября вы сможете "перетащить" своего персонажа в новую игру. При наличии нескольких персонажей, система автоматически выберен самого "опытного" (то есть, того, у кого самый высокий уровень). Кроме того, все те, кто воспользуется этой опцией, получат особый костюм PHOENIX.

По неподтверждённой пока официально информации, Project Nova выйдет в первой половине ноября. Изначально проект задумывался как бесплатный, но неизвестно, не передумали ли разработчики за прошедшие два года... Больше информации о Project Nova можно найти на официальном сайте игры.



© 2019 The Frags