Назад к списку
QuakeCon 2007

После проблем с организацией QuakeCon 2006, id Software решили подойти к QuakeCon 2007 гораздо более серьёзно. Несмотря на то, что фестиваль снова прошёл в Hilton Anatole в Далласе, выставочный холл был забронирован заранее, и он был в пять раз больше того, в котором пришлось ютиться в 2006.


Помимо этого, QuakeCon 2007 был анонсирован ещё в декабре 2006 года, так что на этот раз ни для кого не стал сюрпризом. Более того - прямо во время проведения QuakeCon 2007 был анонсирован QuakeCon 2008, чтобы желающие посетить мероприятие начали прямо сразу к этому готовиться. Как видите, подход был гораздо более обстоятельным. Это по большей части стало заслугой Аарона "Alric" Фергюссона, который в 2007 году отвечал за проведение фестиваля.



Во время QuakeCon 2007 произошло много чего любопытного, но сначала про турнир. Именно так - не турниры, а турнир, в единственном числе. Он был один. Зато по-настоящему необычный! Дело в том, что на QuakeCon 2007 прошёл так называемый Quad Damage 1v1 Tournament, где игрокам пришлось сражаться друг с другом сразу в четыре разных игры - а если точнее, QuakeWorld, Quake 2, Quake III: Arena и Quake 4. Кстати, при счёте 2:2 по картам (ну, или "по играм", если хотите), решающий бой проходил всё-таки в Q4, ведь тогда id Software и Activision прикладывали огромные усилия для раскрутки этой игры.

Финал чемпионата получился по-настоящему жарким, хотя сначала могло показаться, что это будет просто уничтожение. Посмотрите запись игры уже поменявшего никнейм Йохана "toxjq" Куика и Магнуса "fox" Олссона (за компанию с другом и тиммейтом fox играл под ником fojji). На первых двух картах (QuakeWorld и Quake 2) один игрок уничтожал другого, а на третьей и четвёртой (Quake III: Arena и Quake 4) всё было совершенно наоборот. Счета просто дикие, преимущество в несколько десятков фрагов!

Зато на последней, пятой карте была настоящая интрига. И toxjq выиграл с огромным трудом. Он получил $20,000, а fox  - $12,000.



Третье место завоевал Тим "DaHanG" Фогарти ($7,500 призовых), а четврётое досталось звезде Q2 Микаэлю "PURRI" Тарвайнену ($5,000). Ещё из знакомых имён в top8 можно отметить таких игроков, как Ченс "chance" Ласина, который занял шестое место, и Том "Griffin" Уолл, оставшийся на восьмом.

Кстати, раз уж речь зашла о DaHanG'е, который сейчас является одним из двух лучших игроков Северной Америки, то можно вспомнить и второго - его тиммейта Шейна "rapha" Хендриксона. Сейчас он является рекордсменом по выигранным QuakeCon'ам, но успех пришёл далеко не сразу. На QuakeCon 2007 он тоже играл (насколько я знаю, это был второй для него QuakeCon), но вот далеко пробраться по сетке не получилось. Тем не менее, возможно кому-нибудь будет интересно посмотреть на тогдашнюю игру Шейна.



Можно сказать, Quad Damage 1v1 Tournament был единственным по-настоящему значимым соревнованием этого года. Помимо этого турнира, в основной программе был также первый в мире чемпионат по представленной на QuakeCon 2006 игре Enemy Territory: Quake Wars от британской студии Splash Damage, но сейчас уже мало кто помнит об этом событии - игра так и не сумела по-настоящему пробраться в топ.

Могу лишь сказать, что первое место заняла команда мультигеймента Team Dignitas, которая получила за это $22,000. Серебро и $16,000 достались Team-HOT, а на третьем месте Check 6 - они получили $8,000. Check 6, кстати, до этого выступали на турнирах по Wolfenstein: Enemy Territory, которые два года входили в официальную программу QuakeCon, и даже выиграли чемпионат в 2005 году. Только, кажется, состав был уже другой, но в этом я не уверен.



Как видите, турнирная программа была не очень обширной, но всё-таки единственный турнир по Quake перекрыл по зрелищности практически всё, до этого проходившего в рамках QuakeCon. И Quad Damage 1v1 Tournament, и соревнование по ET:QW спонсировала компания Nvidia, которая кроме этого снова устраивала мини-турниры с призовыми по $1,000 для обычных посетителей.

Кроме сражений за кубки и призовые, на QuakeCon 2007, конечно же, были анонсы и презентации новых игр! Во-первых, именно на QuakeCon 2007 впервые рассказали о работе над Quake Arena Arcade (Quake III: Arena для Xbox 360) и Quake Zero (первое название Quake Live).

А кроме того, публике показали следующую игру от id Software, RAGE. Жанр RAGE для id не совсем привычный - это смесь шутера от первого лица и гонки с элементами ролевой игры. Действие игры происходит в пост-апокалиптическом будущем на планете Земля, на которую свалился гигантский астероид. Играть приходится за одного из выживших, который после пробуждения от анабиотического сна оказывается в недружелюбном мире, населённом мутантами и бандитами.



В итоге игра вышла довольно интересной и снискала как любовь публики, так и высокие оценки критиков. Но самое главное - в этой игре впервые использовался новый движок от id Software, id Tech 5. В своей речи на пресс-конференции Джон Кармак уделил этому очень много внимания.

По его словам, до этого id Software при разработке игр всегда сталкивались с необходимостью соблюдать баланс между качеством и количеством текстур. К примеру, на каком-нибудь уровне было нужно было иметь 100 различных текстур с разрешением 256х256 точек, но в памяти одновременно было только 20 из них - больше было нельзя по техническим причинам.

И благодаря id Tech 5 стало возможно разбивать текстуры любого размера на маленькие кусочки, которые игра подгружала по мере надобности. Ещё одним несомненным плюсом нового движка стало то, что он динамически изменял детализацию текстур: то есть, меньше деталей во время движения игрока и больше во время тщательного разглядывания чего-либо.



На фестивале показали ещё одну ставшую в последствии довольно популярной игру, но как ни странно, это практически нигде не задокументировано. На QuakeCon 2007 желающие могли поглядеть на помесь шутера от первого лица и survival horror под названием Left 4 Dead.



Вполне возможно, что записи об этом были стёрты потому, что разрабатывающая Left 4 Dead студия Turtle Rock Studios считалась "дружественной" id Software, но после все права на игру были проданы Valve Corporation, с которыми у Bethesda (нынешние издатели всех игр id Software) отношения очень и очень натянутые. Turtle Rock, кстати, даже являлась некоторое время частью Valve.

На этом всё. Можно, разве что, ещё сказать, что в 2007 году постоянно приглашаемые организаторами QuakeCon стендап-комики Master Pancake Theater наконец-то выбрали для пародии очень правильное кино. Отвечающее, так сказать, формату фестиваля. Во время своей шоу-программы на QuakeCon 2007 они пародировали уже окончательно и бесповоротно к тому времени провалившийся фильм Doom.




© 2019 The Frags