Назад к списку
QuakeCon 2009

Кажется, всем уже надоело читать воспоминания о фестивалях QuakeCon, но раз уж начал - нужно заканчивать. И поэтому на очереди QuakeCon 2009, во время которого на сцене, где игрались финальные матчи, впервые появились профессиональные комментаторы. И на котором главной игрой снова была Quake Live. Вернее, всё ещё бета-версия Quake Live.


Фестиваль прошёл с 13 по 16 августа, и в этом году QuakeCon снова переехал в Gaylord Texan Resort Hotel and Convention Center. В общей сложности мероприятие посетило более семи тысяч человек, и многие из них  порадовались ещё одному нововведению: в 2009 году в основной программе QuakeCon впервые прошли раздельные чемпионаты для профессионалов и для "всех прочих".

Разница в призовых, конечно, была внушительная, но по крайней мере, открытый турнир давал игрокам, пока не добравшимся до топа, шанс выиграть хоть что-нибудь. Эту высль, кстати, озвучил также и один из приглашённых комментаторов, djWHEAT, в беседе с Джоном Кармаком.

Но обо всём по порядку. В этом году во время вступительной речи Кармака никаких особо громких анонсов сделано не было. Но это совершенно неудивительно, учитывая, что в 2008 он сказал и про новые части DOOM и Quake, и даже про id Tech 6.



Кстати, именно в 2009 году id Software сменила издателя. С 2009 игры компании стали выходить под брендом Bethesda, что, как вы понимаете, в последствии сильно изменило список игр, которые анонсировали или даже показывали на QuakeCon. Хотя в первый год это было пока ещё не так заметно.

В официальной программе фестиваля было три чемпионата: два дуэльных турнира (как я уже говорил выше, для профессионалов и отрытый) и соревнование по Capture The Frag 4v4. Несмотря на то, что в CTF или Team Deathmatch на QuakeCon уже долгие годы играли самые знаменитые бойцы Европы и Северной Америки, командные дисциплины в те времена всё ещё считались какими-то "второстепенными". Так что разделять турнир по CTF на два никто нужным не посчитал.



2009 год стал вторым годом подряд, когда своё победное шествие начал один из "рекордсменов" QuakeCon. В 2008 первое место на Intel Quake Live 1v1 Championship впервые занял cYpheR, а в 2009 победу на Intel Quake Live Masters Championship впервые одержал Шейн "rapha" Хендриксон. Вместе с кубком он получил чек на $14,000.

Противником Шейна в финале стал Себастиан "Spart1e" Сиира, который сумел составить чемпиону очень серьёзную конкуренцию, и даже выиграть первую карту в овертайме. За второе место в итоге швед получил $7,500.



Чемпион прошлого года, Алексей "cYpheR" Янушевский, без призового места тоже не остался. Ему досталась бронзовая медаль и $4,000. После него тоже выстроился настоящий парад знаменитостей - не зря же это был "закрытый" турнир для профессионалов! Судите сами: Тим "DaHanG" Фогарти, Алессандро "stermy" Авалоне, Брайан "dkt" Фландер, Том "Griffin" Уолл, Магнус "fox" Олссон...

Вообще, несмотря на то, что на многих QuakeCon мы видели очень крутые турниры, где были лучшие игроки мира, QuakeCon 2009 сильно поднял уровень соревнований. Речь, разумеется, не об уровне участников или сумме призовых, а именно о подходе к организации.



Ну, раз уж речь зашла о дуэлях, то давайте сразу об Intel Quake Live Open Championship. То есть, об открытом чемпионате, куда не допускались именно признанные профи. Тем более, что многого об этом соревновании и рассказать-то нельзя. Разве что имена победителей: Джефф "Flysher" Хикс (Канада), Нельсон "Hardup" Макссон (США) и Клиффтон "Cliffy" Хок (США). $1,500, $750 и $250 призовых соответственно.

Последним, третьим чемпионатом в основной программе был Quake Live Capture the Flag Championship. Составы команд тоже были очень серьёзными - по крайней мере, составы призёров. Первое место и $12,000 и Evil Geniuses, которые тогда активно лоббировали Quake (в составе - DaHanG, viju, clampOK и id_), второе и $6,000 для малознакомой мне команды WhoRunIt, в составе которой я, честно говоря, знаю только одного человека (eisenkreuz, kgb, pyro, icel0re), ну и наконец третье и $4,000 - европейцам из Fnatic в составе stermy, link1n, Spart1e, Deus и fox.



Обратите внимание, что на этот раз в основной программе не было ничего, кроме Quake Live. Другие игры вернулись на QuakeCon только спустя несколько лет. Ну, если речь об официальных турнирах, конечно, а не о зарубах в BYOC.



Что же до выставочной программы, то можно, пожалуй, отметить такую игру, как Brink. Игра разрабатывалась компанией Splash Damage, которая в своё время делала Wolfenstein: Enemy Territory, и "по протекции" id Sfotware издателем этого шутера стала Bethesda.

Действие игры разворачивается в созданном людьми плавающем городе под названием "Aрк" (то есть, "Ковчег"), состоящим из сотен отделённых друг от друга плавучих островов. Арк находится на грани гражданской войны, так что жизнь там уже далеко не так спокойна, как раньше.

Изначально Ковчег был построен в качестве экспериментального и на 100% экологически чистого места, которое было совершенно независимо от внешних правительств. Но после быстрого роста уровня мирового океана на Земле, Арк стал убежищем для всего человечества. Что за 25 лет, естественно, привело к серьёзной социальной нестабильности.



Вообще, судьба у Brink вышла довольно странная. С одной стороны, игра была довольно высоко оценена за довольно ревоюционную графику, а с другой - игровой процесс в итоге получился довольно занудным. Так что большой прибыли Bethesda с этого продукта не получила.

Brink была создана на движке id Tech 4 с обновлённым механизмом рендеринга и улучшенной поддержкой многоядерных процессоров. Игра вышла 13 мая 2011.

Показали и новый трейлер RAGE, и на QuakeCon 2009 мир даже впервые увидел игровой процесс новой игры. Но первый восторг, вызванный тем, что "Аааааа, авторы Doom и Quake id Software делают новый проект!!", уже подутих, так что продемонстрированное на фестивале публика встретила уже гораздо более прохладно, нежели трейлеры 2007 и 2008 годов.



На этом, к сожалению, всё. Никаких голых психопатов, бегающих по залу во время какой-либо презентации, на QuakeCon 2009 уже не было. Заезжал, правда, Fatal1ty, который к тому моменту усиленно рекламировал свою новую компанию, и устраивал всевозможные лотереи, но разве это можно сравнить с тем, что произошло на презентации от AMD на QuakeCon 2008!?



На самом деле, если сравнивать с годами до этого, QuakeCon 2009 вышел довольно спокойным. Не скучным, нет! Просто спокойным. Никаких громких анонсов, никаких романтических историй, никаких внезапных нарушений общественного порядка... Зато можно действительно сказать, что рядовые посетители на этот раз смогли на все 100% поучаствовать в соревнованиях с игроками своего уровня, а не слететь в первом или втором туре во время матча с каким-нибудь COOLLERZ'ом, cYpheR'ом или rapha'ой.

А, ну ещё были уже давно знакомые завсегдатаям фестиваля Master Pancake Theater, которые на этот раз высменивали "Властелина колец". И девчонки. Довольно, надо заметить, симпатичные девчонки.




© 2019 The Frags