Назад к списку
QuakeCon 2011

Можно сказать, вышли с историями о QuakeCon на финишную прямую. К 2011 году Quake Live уже очень плотно окопался на месте главной дисциплины фестиваля, а кроме того, в основной программе была очень неожиданная игра. Плюс к этому, QuakeCon 2011 стал первым, на котором игрался официальный чемпионат по Team Deathmatch 4v4. И команды, надо заметить, были знатные...


С 4 по 7 августа местом проведения фестиваля опять стал Hilton Anatole в Далласе - да и вообще организаторы QuakeCon всегда предпочитали ходить проторенными путями, так что места проведения менялись только за счёт какой-нибудь неожиданности. Чаще - неприятной.

Ну да не будем о грустном, тем более, что в 2011 ничего подобного не происходило. QuakeCon 2011 не сильно отличался основной программой от прошлых двух лет. Разве что, на этот раз организаторы предпочли в качестве командной дисциплины не Capture The Flag, а Team Deathmatch. Вообще, TDM игрался на QuakeCon и раньше - но только 2v2. А в этом году был первый раз, когда решили попробовать 4v4.



Главным чемпионатом, конечно же, был Intel Quake Live Duel Invitational Masters - дуэльный чемпионат от Intel, попасть куда можно было исключительно по приглашениям. Состав участников был очень сильный, и некоторые фавориты вылетели гораздо раньше, чем все рассчитывали. Но это уже банальная математика: слишком уж много здесь было тех, кого смело можно было называть "фаворитом".

В этом году второй раз победу на чемпионате одержал Шейн "rapha" Хендриксон. Вообще, ещё с 2008 года на фестивалях установилась некая традиция, которую ещё долго не могли нарушить - QuakeCon по очереди выигрывали либо cYpheR, либо rapha. И это не то, что они всё время бились в финале, просто выигрывали по очереди. Зачастую при победе одного, второй совсем где-то далеко внизу оставался.



Так, кстати, было и в этот раз. Чемпион прошлого года Алексей "cYpheR" Янушевский не сумел попасть даже в первую восьмёрку в дуэльном турнире. Он вышел из группы со второго места, проиграв Себастиану "SPART1E" Сиире, а после оба они в первом же туре вылетели из "олимпийского" плей-офф: Алексей проиграл 0:2 Кевину "strenx" Баезе, а Spart1e - 1:2 Полу "czm" Нельсону, который после небольшого перерыва снова начал занимать призовые места на QuakeCon.

Как раз strenx, кстати, в финале rapha'е и противостоял. Игра вышла достаточно интересная, но, как говорится, видали и лучше. В том смысле, что уже неоднократно были куда более интригующие матчи в финале - дело в том, что strenx довольно часто ломается, если у него начинает что-то не получаться. И играет далеко не на 100%. Отсюда и итог: золото и $8,000 получил американец, а Кевину пришлось довольствоваться серебром и в два раза меньшей суммой, $4,000.



Третье место с огромным трудом удалось заполучить Антону "coolleR" Синьгову, который в тот год выступал за Moscow Five. Вот, кстати, матч за третье место был куда более интересным, по-моему. Противником Антона был czm, и победу пришлось чуть-ли ни зубами вырывать. Но в итоге бронзовая медаль и чек на $2,000 всё же достались coolleR'у, а Нельсон остался на четвёртом месте. Самом, возможно, обидном.



Дальше тоже сплошные знаменитости. Только с пятого по восьмое место расположились Мацей "Avekkk" Кшиковский, Тим "DaHanG" Фогарти, Йохан "TOX" Куик и Ричард "noctis" Ганстерер. Собственно, именно и рассчёт этих чемпионатов по приглашениям - здесь и на последней строчке может оказаться какой-нибудь двух-, трёх-, четырёхкратный чемпион. Посмотрите сетку, и поймёте, о чём я сейчас.

С составом участников Team Deathmatch было ничуть не хуже. Настоящий европейский десант на берега Северной Америки! Первое место в итоге досталось команде Salivating Monstahz, являющаяся настоящей звёздной сборной - за коллектив играли krysa, noctis, Avekkk и SPART1E. Свой приз в $16,000 им пришлось выбивать из буквально "восставших из пепла" iCE cLIMBERS (STERMY, FOX, L1NKIN, TOX), которым в итоге досталось всего $8,000.



Матч за третье был ничуть не хуже. Сюда, по крайней мере, смогли добраться американцы. И в итоге европейская сборная команда BallerSsS (coolleR, cYpheR, strenx, draven) обыграла американцев Ultra Frag-Xtreme (czm, cl0ck, rapha, DaHanG). Насколько я помню, ufx собрались именно для QuakeCon, ведь rapha тогда играл за SK Gaming, DaHanG и czm всё ещё были в Evil Geniuses, а cl0ck сколько я себя помню представлял Alienware.

Хотя позже ufx снова собирались - и, кажется, не только для QuakeCon. Но, честно говоря, могу ошибаться. Впрочем, не так уж много этого и значит. Победителями же всё равно вышли европейцы, оставив Северную Америку без наград в Team Deathmatch вообще. За третье место BallerSsS получили $4,000.



Открытый чемпионат на QuakeCon 2011 тоже был, и о его победителе Тайлере "Mongo" Куинне я, честно говоря, никогда больше не слышал. Зато вот другие имена в списке лидеров очень даже знакомые. Американцы Стефен "MavLP" Гроат и Джефф "FienD" Эбботт, которые заняли третье и четвёртое места, а особенно - Сандер "Vo0" Каасъягер. В 2011 году он завоевал серебряную медаль. Только приз всё равно выдавали только победителю, и Mongo получил $300 наличными и лэптоп Origin ценой примерно в $3,000.

Ну и, наконец, последний чемпионат был очень неожиданном. На QuakeCon 2011 игрался чемпионат по Brink! И честно говоря, кажется, это был вообще единственный более-менее крупный чемпионат по этой игре, когда-либо кем-нибудь проводившийся. Первое место заняла команда Looking for Sponsor (emongg, hollywood, rob-wiz, tm, Michael3D), второе - Blight (nard, Cinna, zoidbergenstein, sYnceD, blazen) и третье - Team Fate (Hardup, Pipboy, j4y, Cynix, Suckenstein).



Сильно я сомневаюсь, что кто-нибудь в современном киберспорте узнает хотя бы одно из этих имён. Хотя, может быть, я просто чего-то не знаю... Ну да ладно. Разумеется, все участники были из США - никто бы ради Brink лететь в другую страну - а тем более, на другой континент! - не стал был. Общий призовой фонд Intel/Bethesda Brink Open Championship составил $5,000 и различное "железо" в добавок.

Вообще, чемпионаты, можно сказать, удались. Чего не скажешь о выставке. Очень для многих было огромным разочарованием, что id Software и Bethesda так и не представили DOOM... Дело в том, что пообещал его Кармак уже довольно давно, но в итоге в полной мере проектом занялись намного позже, а ни СМИ, ни тем более рядовые посетители фестиваля, об этом были не в курсе. Так что народ до последнего надеялся - а вдруг сюрприз под конец выставки!? Но нет, нет... Про DOOM в этом году даже не вспомнили. Будто и нет такого проекта.



Зато на QuakeCon 2011 показали скриншоты Prey 2. Игра должна была стать прямым продолжением Prey, которая вышла в 2006 году, но о сюжете во время разработки практически ничего сказано не было. Было только известно, что сюжет игры будет прямым продолжением сюжета оригинала, а главным героем останется Томми.

Сюжетные действия Prey 2 должны были начаться сразу же после окончания сюжета первой Prey, и по большей мере должны были разворачиваться на Земле. Согласно Скотту Миллеру, в оригинальной Prey Томми выполнял свои действия нехотя, не осознавая их значение и свою ответственность. Сиквел должен был показать изменившегося Томми, который стал более жёстким, опытным и целеустремлённым. "Главный герой повзрослеет и примерит на себя роль спасителя галактики", - было сказано в официальном пресс-релизе игры.

На QuakeCon 2011 было даже сказано, что релиз Prey 2 запланирован на март 2012 года. Правда, после двух лет затягивания, в 2014 игру просто отменили. И та Prey, что вышла в 2017, уже ничего общего с этими двумя играми не имеет. По словам разработчиков, "она сохраняет настроение", но это тоже очень и очень спорный вопрос.



Ещё показали новые материалы о RAGE и Skyrim, а также первые скриншоты Dishonored, нового проекта Bethesda. Но о DOOM никто так ни словом и не обмолвился.

И ещё очень занятно было смотреть на презентацию Tribes: Ascend от Hi-Rez Studios. Согласно словам Главного Офицера по Операциям Hi-Rez Тодда Харриса, закрытая бета Tribes: Ascend должна была быть запущена уже в сентябре того же года, и во время QuakeCon любой посетитель мог подойти к разработчика и записаться на будущее тестирование. Кроме того, посетители QuakeCon могли прямо на месте попробовать, что же это будет за зверь такой. Игрокам была доступна ранняя версия с ограниченным количеством настроек класса персонажа (всего 9), от легкой экипировки до тяжелого класса.




© 2019 The Frags