Назад к списку

QuakeCon 2013

Для меня, как для владельца команды Team 102 (изначально deliberate murder), QuakeCon 2013 был чем-то особенным. Это был первый год, когда Team 102 была представлена на QuakeCon. Ну, а если говорить точнее - Сергей "evil" Орехов, который тогда как раз выступал под "сто вторым" тегом.


Место проведения мероприятия не изменилось - Hilton Anatole в Далласе, Техас. А вот количесвто посетителей серьёзно выросло. По официальным данным, QuakeCon 2013 посетило 10,000 человек, 2,000 из которых приобрели билеты в зону BYOC. Правда, все они были немного разочарованы тем, что снова не было сказано о четвёртой части DOOM, которую даже после пары лет тишины после первых разговоров всё ещё очень и очень ждали.

Джон Кармак в традиционной вступительной речи очень много внимания уделил игровым консолям нового поколения, Xbox One and PlayStation 4. Он, правда, при этом сказал, что недостаточно серьёзно изучит вопрос, чтобы высказать своё мнение по поводу того, кто же выиграет войну консолей. И кажется, спустя уже пять лет, никто до сих пор так и не может сказать, кого же можно назвать победителем.



Многим, кстати, показалось очень странным, что Кармак уделил столько внимания консолям на мероприятии, где собрались любители игр для ПК. Но Джон всегда искал что-то новое, и он отдельно выделил тот вопрос, что появление новых консолей несомненно пойдёт на пользу игровой индустрии как таковой. Вопрос, кстати, до сих пор остаётся спорным - учитывая любовь некоторых издателей к эксклюзивам.


Что же касается турниров QuakeCon 2013, то в этом году уже не было отдельных чемпионатов Intel Quake Live Duel Invitational Masters и Intel Quake Live Duel Open. Вернее, был только турнир по приглашением, без открытого первенства "для всех прочих". В 2013 году исполнилось двадцать лет первому Doom, и организаторы QuakeCon решили пожертвовать чемпионатом Quake Live Duel Open ради специального соревнования в честь юбилея, 20th Anniversary DOOM Challenge.



Играли, кстати, в классическую версию Doom II, что несколько противоречит самой идее празднования двадцатого юбилея. Ведь в 2013 двадцать лет исполнилось именно первой части, в которой безымянному бойцу космического спецназа пришлось отправиться на Марс.

Небольшой экскурс в историю серии - да, у Doom и правда есть сюжет. Итак, будучи на Марсе, тот самый спецназовец (он же просто "думгай") нападает на офицера, который отдал приказ открыть огонь по гражданским. Само собой разумеется, с рук это ему не спустили, и в начале игры он находится под охраной - что и спасает его от участи, которая ждала его бывших товарищей по отряду, которых отправили разобраться с непонятным инцидентом на Фобосе в Объединённой аэрокосмической корпорации (то есть, Union Aerospace Corporation, UAC).

Потеряв с отрядом связь (кстати, я так и не понял, почему у него не отобрали передатчик, когда заключили под арест) думгай кладёт конвой и идёт на поиски товарищей, по ходу дела узнавая, что корпорация проводила эксперименты по телепортации и слечайно открыли врата в Ад, находящиеся на Фобосе.



Вот именно эта игра вышла в 1993 году. Но на QuakeCon 2013 играли чемпионат по Doom II: Hell on Earth, действие которой начинается уже после событий Doom. Вернувшись на Землю после того, как разобрался со всеми тварями на Фобосе, Деймосе и Марсе, думгай обнаруживает, что пока он решал проблемы там, эти самые проблемы пришли и к нему домой. Так вот Doom II вышла в 1994 - то есть, ей-то двадцати лет на момент проведения 20th Anniversary DOOM Challenge ещё не было.

Но это так, придирки к мелочам. Собственно, вторая часть Doom отличается от первой только наличием так любимого всеми фанатами игры двуствольного дробовика и гораздо более продуманными картами для deathmatch. Видимо, именно это стало решающим фактором в выборе игры для чемпионата. Что за Doom без SSG!?

Фанатскую модификацию Brutal DOOM, которую бразилец Маркос "Sergeant_Mark_IV" Абенанте начал делать в 2010, не взяли по той причине, что всё-таки это уже не классика. И даже несмотря на то, что этот мод был признан самими id Software и получил в 2012 году награду "Модификация года" от Mod DB, Brutal DOOM - уже совершенно другая игра, хоть и безупречно выдержанная в стиле серии.



В финале 20th Anniversary DOOM Challenge сошлись американец Джефферсон "JKist3" Кист и канадец Крис "DevastatioN" Феликс, и представителю США всё-таки одержать верх над противником. Третье место занял DemonSphere - который, кстати, после стал очень известным в мире Doom модером и даже одним из ведущих разработчиков упомянутого выше Brutal DOOM, работа над улучшением и обновлением которого не прекращается и по сей день.

Приз был только за первое место. JKist3 за победу в финальном поединке получил чек на $1,000. Но по-моему, трофеи, которые получили все трое призёров, уже и сами по себе стали прекрасной наградой, учитывая такую долгую любовь участников чемпионата к Doom.



Но разумеется, главным турниром фестиваля был не чемпионат по Doom. Главным стал Intel Quake Live Duel Invitational Masters, который, правда, в этом году выдался не самым интересным. Дело в том, что 2013 год выдался довольно неоднозначным в плане мировой экономической обстановки, и поэтому очень мало европейцев попали в Даллас.

Не так много крупных киберспортивных организаций Европы видели смысл в оплате поездок для игроков в Quake, и далеко не так много людей могли так вот запросто позволить себе смотаться на другой континент. У кого-то, конечно, и другие причины были не ехать на QuakeCon 2013, но ведь не пытаться же изучить историю жизни каждого отдельного игрока, правда? Главное, что факт остаётся фактом - европейцев почти не было. Ни cYpheR'а, ни coolleR'а, ни шведов, ни немцев...



Собственно, из заметных европейских имён можно назвать только stermy, который сам по себе уже тогда являлся киберспортивным предпринимателем, а не просто игроком, его сладшего брата H41'а, который напросился за компанию, да голландца Vo0, серебряного призёра Quake Live Duel Open Championship в 2011.

А ещё я отправил туда Сергея "evil" Орехова. Он к тому времени уже около полутора лет был в Team 102 и уже успел помотаться с нами по европейским чемпионатам вроде фестивалей DreamHack, ADROITS LAN в Нидерландах и прочих. В 2013 году ехать всей командой не было смысла, так как Team Deathmatch не было, а среди наших evil был самым сильным дуэлянтом. Я решил, что пора "расширяться на Запад" да купил ему билет.



Поездку evil'а можно назвать успешной. Первый раз на QuakeCon - и сразу второе место. Можно, конечно, сделать оговорку о том, что не было почти никого из Европы, но не думаю, что это имеет смысл - Сергей на тот момент как раз являлся чемпионом Европы по версии DreamHack. В финале Intel Quake Live Duel Invitational Masters он сошёлся с Шейном "rapha" Хендриксоном, и был даже очень близок к тому, чтобы его одолеть. Но, к сожалению, не сложилось.

QuakeCon 2013, кстати, был единственный QuakeCon, на котором evil представлял Team 102. В конце этого же года он не предупреждая свалил в новую организацию INFIPLAY, которую создал Фан "Jibo" Джибо - в прошлом профессиональный игрок в Quake, а на тот момент уже просто предпрениматель, имеющий интересы в киберспорте.



Третье место занял Тим "DaHanG" Фогарти, а четвёртое досталось Джону "ZeRo4" Хиллу. Победители Intel Quake Live Duel Invitational Masters получили $9,000, $5,000, $3,000 и $1,000 соответственно. Далее в списке лучших - Алессандро "stermy" Аваллоне, Ченс "chance" Ласина, Сандер "Vo0" Каасъягер и Брайан "dkt" Фландер.

Вторым чемпионатом по Quake Live на QuakeCon 2013 стал Quake Live Clan Arena 3v3 Open. Организаторы решили: так, Capture The Flag у нас уже был, Team Deathmatch тоже был, чего бы ещё такого для командной дисциплины придумать... О! Clan Arena же! Чемпионат был открытым, но всё-таки первые места заняли исключительно знаменитые игроки. И только американцы.



Первые - The Dream (rapha, cl0ck, demex; $3,000), вторые - Watch This (id_, viju, gwc; $2,000) и третьи - Counter Measure (ZeRo4, kgb, NemesiS; $1,000). Единственная европейская команда, кстати, заняла четвёртое место. Что, кстати, довольно странно: это был клан colwn, и в составе сыграли stermy, H41, который был в прекрасной форме (речь только о Clan Arean - тем более, что около 85% матчей молодой итальянец играл именно в этот режим), и l1nkin, который пока играл серьёзно, кажется, вообще не мазал.



Вообще из главных плюсов турнирной программы QuakeCon 2013 можно отметить второе место Орехова (ну, он же был в Team 102 - как я в тому году мог не радоваться его достижениям!?) и чемпионат 20th Anniversary DOOM Challenge (а это уже чисто дань ностальгии - всегда приятно видеть турниры по подобным олдскульным играм, с которым когда-то давно сам начинал).

Из минусов же, несомненно, практически полное отсутствие европейцев. Получился, на самом деле, даже не полноценный Чемпионат Мира, а скорее что-то больше похожее на "местные разборки". Хотя, конечно, далеко не факт, что если бы в Техасе был "европейский десант", в финале бы всё равно не играли evil и rapha.



По турнирам всё. Далее немного пройдусь по выставочной части мероприятия. Ну, первым делом все отметили, как я уже говорил, отсутствие новостей о Doom 4, который позже получил название DOOM. Как вы сейчас уже знаете, игра в итоге появилась только 13 мая 2016 года, но впервые о ней говорили ещё в 2011. Но я очень рад, что в итоге тот проект отменили - в 2016 вышла отличная игра, и маловероятно, что реализовав те наработки первого варианта Doom 4, что удалось увидеть, id Software сделали бы всё настолько же хорошо.

Похожая ситуация, кстати, была с Prey - если помните, изначально шла работа над Prey 2, который после отменили, а потом "воскресили" в новом варианте. Но это так, просто лирическое отступление.

Другой новостью было то, что Тим Уиллитс в беседах с журналистами озвучил идею, что у RAGE может быть продолжение. Первая часть, напомню, вышла 4 октября 2011 года, и в 2013 Уиллитс рассказал о том, что мир игры имеет очень большие перспективы. Люди вообще любят идеи пост-апокалипсиса, которые культивировались в фильмах "Безумный Макс" и играх вроде Fallout и Wasteland, поэтому антураж RAGE можно эксплуатировать очень долго.



Идея, правда, так и осталась идеей - только сейчас, спустя пять лет, на QuakeCon 2018 нам покажут вторую часть RAGE. По-моему, совершенно та же история, что с DOOM и Prey. Очень надеюсь, что на этот раз снова получится всё так же хорошо, и RAGE 2 станет достойным творением.

Ну и наконец, много информации на QuakeCon 2013 было оглашено о Wolfenstein: The New Order. Игра является продолжением Wolfenstein 2009 года, а события The New Order разворачиваются в альтернативной вселенной, в которой Третьему рейху, совершившему технологический скачок, удалось выиграть Вторую мировую войну. Вышла Wolfenstein: The New Order только 20 мая 2014 года, но на QuakeCon 2013 любопытным рассказали всё - включая, кстати, и дату выхода, которую впервые озвучили именно тогда.

Также рассказали и показали как всё будет выглядеть, дали послушать официальный саундтрек, всё в подробностях разъяснили о том, какие же будут режимы игры для однопользовательской кампании, объяснили, почему не стоит ждать сетевой игры и так далее, и тому подобное. Грубо говоря, на QuakeCon 2013 был настоящий праздник Wolfenstein! Журналисты различных игровых издательств потом чуть ли не до самого релиза The New Order на основе рассказанной в Далласе информации статьи писали.



На этом и всё, такой вот QuakeCon 2013. Master Pancake Theater, кстати, так никуда и не делись. Шоу-программа опять во многом держалась на них и на их пародиях на фильмы. В этом году "жертвой" был выбран фильм "Звёздный путь 2: Гнев Хана", кстати. В принципе, QuakeCon 2013 вышел неплохим. Но честно говоря, я считаю, что все фестивали серии, которые были проведены с тех пор, были лучше.




© 2019 The Frags