Назад к списку

Quake Champions, Rapha и попадания из-за угла

Наверное многие из игроков, кто попробовал Quake Champions, встречались с ситуациями, когда в них попадали из-за угла. Кому-то это кажется нечестным, кто-то винит во всём непроработанный сетевой код движка. Но давайте попробуем разобраться в причинах подобных попаданий и как с этим жить.


Для начала небольшой ролик от лица американского профессионла Rapha, где в него попадает Cha1n - https://clips.twitch.tv/BlindingRepleteRingPlanking . На видео прекрасно видно, что Рафа уже зашёл за угол и считал себя в безопасности, но в последний момент получает урон от Рельсотрона, что, конечно же, вызвает его негативную реакцию.


Причина попадания кроется в самой реализации засчитывания попаданий. В Quake Champions для пушек с мгновенными выстрелами по типу Рельсотрона и Молниемёта попадание засчитывается от лица стреляющего. Т.е. Cha1n в момент выстрела на своём экране всё ещё видел Рафу, совершил выстрел и сервер это попадание засчитал. После чего это попадание сервер передал Рафе. Схематично эту ситуацию можно изобразить следующим образом:

На изображении показано, что для каждого из игроков существует как бы "своя" реальность происходящего. Хотя по факту существует ещё третья реальность - это то, что просчитывает сервер, но для простоты она на изображении не учитывается. Так же из схемы становится ясно, что чем выше пинги игроков, тем больше вероятность возникновения подобных прострелов из-за угла, при чём не важно у кого из игроков пинг больше, в любом случае оба из игроков будут видеть свою реальность, которая будет отличаться от реальности соперника. Единственная возможность приближения реальностей - это игра на LAN'e, где пинг обоих участников будет минимален.


Однако для обеспечения комфортной игры в онлайне приходится чем-то жертвовать, и цена этому - вот такие прострелы. Далее комментарий самого Рафы по поводу сетевого кода Quake Champions:


Выдержка из видео:

I don't know. I'd rather have this and be frustrated with a shot or few sometimes, that you know you get hit behind the wall or something, but still allowed more people to play, than to go back to where you know people with 100 ping can't fucking play the game. Like they're just gonna get outran and run over all the time. That's not fun.

Перевод:

Я не знаю. Я бы лучше согласился на это и терпел один-два выстрела из-за угла, если это позволит играть большему количеству людей, чем вернуться во время, когда люди с пингом 100 просто не могли играть. Они уступали во всём, и им постоянно приходилось убегать. Это совсем не весело.






© 2019 The Frags