Назад к списку

Ромеро о SIGIL

Джон Ромеро рассказал немного о SIGIL, новом эпизоде первой части Doom, который выйдет под брендом Romero Games в середине февраля 2019 года. Напоминаем вам, что в SIGIL будет девять уровней для одиночной игры и столько же для сетевых баталий. Эпизод можно будет скачать бесплатно или купить коллекционное издание.



Почему ты решил создать новый мегавад?

Люди просили меня сделать целый эпизод уже много лет, и это количество просьб стало ещё больше после того, как я выпустил E1M8B и E1M4B в 2016 году. Многие присылали сообщения с вопросом, не хочу ли я сделать пятый эпизод в честь 25-ого дня рождения Doom. Так что я решил это сделатья и начал работать над SIGIL ещё в 2016 году. Как и все другие моды, он будет бесплатным. Однако я также хотел сделать что-то особенное, поэтому мы решили сделать коллекционное издание, которое понравится фанатам, и включить потрясающий саундтрек от Buckethead. Всё, что есть в коллекционных коробках - крутое, а творчество Кристофера Ловелла прекрасно подходит для такой адской игры, как Doom. Дизайн коробки издания Beast Box - самый злой, что я когда-либо видел.


Какова основная сюжетная линия для SIGIL? События происходят между четвёртым эпизодом Doom и началом Doom II?

После убийства Спайдердемона в конце E4M8 (Unto the Cruel) ваша следующая остановка - Земля, вы должны спасти её от появления адских тварей, которые собираются устроить невообразимую бойню. Но Бафомет помешал последнему телепортационному прыжку при помощи скрытых символов, и это кидает вас обратно в Ад - причём в его ещё более мрачные закоулки. Вам предстоит сразиться с предвестниками сатаны, а затем, наконец, вернуться, чтобы стать спасителем Земли. Если коротко - порвите всех!


Что такое мегавад?

Мегавад - это вад, собранный из других вадов, карт для Doom и Doom II, в которых было использовано расширение .WAD. Вообще WAD - это аббревиатура, означающая "где все данные?" ("where's all the data?"). Бесплатная версия SIGIL состоит из нескольких карт. А в коллекционные издания мы также включили удивительную музыку Buckethead. Чтобы заставить SIGIL работать, вам просто нужно будет перетащить файл SIGIL.WAD в папку с gzdoom.exe (или gzdoom.app на Mac). Схема нумерации SIGIL - E5Mx, где "x" - это уровни с первого по девятый. Это пятый эпизод, и начинается он сразу после четвертого, который назывался Thy Flesh Consumed. Да, чтобы играть в SIGIL, у вас также должна быть сама игра Doom.


Ты упомянул, что в этом мегаваде есть девять уровней, а также девять уровней только для deathmatch. То есть, в мегаваде восемнадцать уровней?

На самом деле, их только девять. Создавая карты для Doom вы можете поместить уровни для одного игрока и для deathmatch в один и тот же вад. Если его запускать в режиме deathmatch, то игроки просто будут появляться в выделенной для deathmatch области. А если вы играете в SIGIL в одиночку или в кооперативном режиме, то начинать будете с одиночной части уровня. Так всё работало в Doom с самого начала.


Как ты делал карты для SIGIL?

Я использовал невероятный Doom Builder 2 от Паскаль ван дер Хейна, который сделал свою программу при поддержке нескольких других авторов. Программу эту можно скачать по адресу http://doombuilder.com, так что можете и сами попробовать создавать уровни - это несложно. Doom Builder - программа ждя Windows 10. Сам я предпочитаю Mac, поэтому использую VMFusion 11 для запуска Windows 10 и Doom Builder. Работает отлично. Даже тестировать сделанные карты можно очень быстро. Просто нажимаешь горячую клавишу, и gzdoom запускает уровень на скорости 60 кадров в секунду.


Сколько времени ушло на создание SIGIL?

Я работал над эпизодом в свободное время в 2017 и 2018 годах, в основном, когда был в отпуске или по вечерам. Хотел сделать сюрприз к 25-летию Doom. Я многому научился при работе над E1M8B и E1M4B, поэтому думаю, что в этот раз я справился лучше. Уровень с боссом просто ужасающий. Для меня создание всего этого эпизода было трудом любви и напоминанием обо всех тех удивительных временах, когда мы работали над оригиналом игры. Мне повезло быть частью такой замечательной команды.


Есть ли в SIGIL что-то новое по сравнению с другими модификациями Doom?

Ну, я хотел, чтобы чувствовалось, что новые карты являются частью оригинальной игры - как если бы это был настоящий пятым эпизод. На картах SIGIL больше деталей, чем в эпизодах с первого по четвёртый, но не особо. Я верю, что люди, которые будут играть в SIGIL, узнают мой стиль дизайна, но увидят и кое-что новое. Действие эпизода не происходит на военной базе - все события происходят в Аду, а это было нечто новое для меня в плане дизайна в Doom. В E5M6 есть огромная комната, которая является самой крутой комнатой, которую я когда-либо создавал.


Почему для написания музыки для SIGIL был выбран Бакетхэд?

Бакетхэд некоторое время был моим любимым металлическим гитаристом, и я считаю его музыку по-настоящему выдающейся. Мне действительно нравится его музыка, и ему нравятся мои игры, так что получился классный тандем. В качестве звуковой дорожки отлично подойдёт великолепная музыка из оригинальной игры, и музыка Buckethead. У него масса поклонников, и он подумал, что было бы здорово показать его фанатской базе, что его музыка вписывается в самую металлическую игру всех времен.


Можешь рассказать, как проходила ваша совместная работа?

Как некоторые из вас могут знать, Бакетхэд загадочный и неуловимый. К счастью, я смог связаться с ним. Он сразу загорелся идеей написания новых песен для моего мегавадабыл взволнован созданием новой песни для этого мегавада, а также предложил использовать некоторые из его старых композиций с альбома Pikes. Работать с ним было очень легко, и ему понравилось то, что его музыка играет в фоновом режиме. Кроме того, диск с его музыкой включен в оба варианта коллекционных изданий.


Как выбиралась музыка для уровней?

Это был изнурительный процесс принятия решения о том, какие именно треки использовать в SIGIL. Для рассмотрения были буквально сотни вариантов. Процесс принятия решения сводился к длине песни и настроению. Один из уровней очень темный, поэтому я выбрал супер жуткую песню, которая действительно отличается от остальных. Мне также нравится, что более длинные песни содержат быстрые и медленные партии, которые могут синхронизироваться с действием на экране.


Довольны ли вы тем, куда id Software сейчас привела серию DOOM?

Абсолютно. Я думаю, что DOOM 2016 была удивительной игрой и заслужила каждую из наград, которые получила. Команда id действительно делает фантастическую работу, и как и все остальные, я с нетерпением жду DOOM Eternal. Чтобы было ясно, я не имею ничего общего ни с одной из этих игр. Я просто фанат, как и все остальные!


Ты поддерживаешь отношения с кем-нибудь из команды, создавшей оригинальный Doom?

Да, беседуем время от времени. Иногда вижусь с Адрианом, так как у него здесь, в Ирландии, тоже есть дом. А иногда общаюсь с Томом и Американом Макги. С Джоном общаюсь только если есть что-то конкретное, в чем мы оба заинтересованы.


Оглядываясь назад на 25-летнюю историю, как ты думаешь о наследии Doom?

Я не думаю, что кто-либо из нас предполагал, что Doom окажет такое влияние на индустрию. Люди просили меня сделать новый эпизод спустя более 23 лет! Поистине, это невероятная честь. Помимо влияния, которое игра оказала на то, что впоследствие стало жанром FPS, я считаю, что наиболее важным наследием Doom является сообщество этой игры - все те люди, которые поддерживали Doom в течение 25 лет, создавая всевозможные модификации и новые карты. Меня совершенно не напрягает, что из одного из создателей игры я превратился просто в часть сообщества, мне это даже нравится. Вся моя жизнь была связана с играми, и если бы я не участвовал в создании Doom, я всё равыно был бы жёстким фанатом этого шутера. Ещё одна замечательная вещь - это истории, которые я часто слышу, когда я встречаюсь с фанатами на всевозможных конференциях. Они рассказывают о том, как выросли, играя в Doom со своими мамами или папами, и у всех у них с игрой связаны замечательные воспоминания. Это, безусловно, признак возраста Doom, но также и его долговечности. Есть так много людей, которые начали заниматься компьютерными играми именно из-за Doom.


Ты сейчас работаешь над чем-то еще?

Конечно, и это будет сделано, когда это будет сделано :)



SIGIL - это модификация оригинальной Doom и распространяется как модификация. DOOM® и DOOM II® являются зарегистрированными товарными знаками ZeniMax Media Inc. в США и других странах. Id Software® является зарегистрированным товарным знаком ZeniMax Media Inc. в США и других странах. SIGIL никоим образом не связан с ZeniMax Media Inc. или id Software LLC и не одобрен ZeniMax Media Inc. или id Software. SIGIL является торговой маркой Romero Games Ltd.

Купить коллекционные издания можно тут: Standart Edition за $39.99 и Beast Box за $166. Скачать же обычную версию можно будет совершенно бесплатно.



© 2019 The Frags