Назад к списку

Шутеры помогают учить географию

В 2011 году ученые из Аризоны решили выяснить, как игра в шутеры от первого лица помогает усваивать информацию. Вопрос был поставлен прямо: улучшит ли сеанс игры в Halo усвоение материала о движении литосферных плит? В исследовании приняли участие 60 человек.


Вначале испытаемые проходили тесты на геологические знания и умственные способности. Эти тесты должны были гарантировать, что участники не отличаются друг от друга. Затем людей делили на две группы: одна группа 25 минут играла в Halo: Combat Evolved, а другая - в аналог "Эрудита" Word Whomp.

После сеанса игры участники должны были прочесть большой и трудный текст о движении литосферных плит (3,500 слов без картинок). Потом им вручали листок бумаги и просили написать эссе на тему "Почему случилось извержение горы Сент-Хеленс в США?". Эссе участников "вслепую" оценивали несколько экспертов (они не знали, какие авторы тренировались на каких играх). Максимальную оценку в 5 баллов получали эссе, в которых были изложены пять ключевых принципов движения литосферных плит.

Выяснилось, что люди, игравшие в Halo, значительно лучше усвоили геологические знания, чем игравшие в Word Whomp (игру, которая не развивает пространственные способности). Модели извержения Сент-Хеленс, изложенные в эссе экшн-игроков, отличались точностью и полнотой. Соответственно, шутеры от первого лица напрямую помогают усвоению естественнонаучных знаний.

Целиком прочитать отчёт о проведённом исследовании можно тут (английский язык).



© 2019 The Frags