Назад к списку

Темные коридоры "белой вороны": новое направление в DOOM 3

Работать с франшизами непросто. От каждой новой части ждут не только инноваций, но и бережного отношения к прошлому серии. При разработке DOOM 3 компания id Software экспериментировала не только с новейшими технологиями, но и с самим жанром шутера.


DOOM 3 рассказывал новую историю о новом герое, а также отличался от своих предшественников более размеренным и напряженным геймплеем с элементами хоррора.

"DOOM 3 был отличной игрой, - говорит Тим Уиллитс, его ведущий дизайнер. - Он получил отличные оценки на Metacritic, продажи были отличными... но игра стала 'белой вороной' серии".

Начало второго тысячелетия ознаменовало собой перемены в игровой индустрии - многие разработчики крупнобюджетных игр начали понемногу переходить на "кинематографическую" подачу сюжета и геймплея. "Для DOOM 3 мы решили выбрать стилистику хоррора, - рассказывает Роберт Даффи, технический директор id Software. - Мы разрабатывали игру в то время, когда бешенная динамика DOOM (1993) и DOOM II начала постепенно выходить из моды".

Однако id Software также хотели показать всему миру свой новый движок. Именно потому DOOM 3 был разработан таким образом, чтобы продемонстрировать самые сильные стороны id Tech 4. Например, невиданные для той поры динамическое освещение и рельефное текстурирование отлично подходили для мрачных коридоров космической станции, кишащей ужасающими демонами.

"У нас получался эдакий виртуальный аттракцион ужасов. Например, с помощью зеркального отображения мы могли создавать очень реалистичную кровь и другие крутые эффекты. Для этого лучше всего подходила тематика хоррора. - объясняет Уиллитс. - Во многом благодаря технологиям мы создали более медленную, вдумчивую и напряженную игру".

Несмотря на это, на начальных стадиях разработки DOOM 3 команда id Software придерживалась своего классического принципа: "Проще значит интереснее". "Наш первый дизайн-документ умещался на одной странице", - вспоминает Даффи. Само собой, история игры была куда объемнее. "У нас все еще где-то лежит книга с полным сценарным планом. Он довольно похож на то, что в итоге увидели игроки", - добавляет Даффи.

Осторожное исследование Марс-Сити в DOOM 3 значительно отличается от ураганных перестрелок классических DOOM (1993) и DOOM II, и новинок серии - DOOM (2016) и DOOM Eternal. Несмотря на это, игра все же сохранила многое из того, за что фанаты любят серию: динамическое окружение, крутое оружие, могучих демонов, на которых его можно испытать, а также крайне запоминающееся путешествие в ад.

Пусть рядом с остальными играми серии DOOM 3 кажется "белой вороной", но это все равно DOOM. Работать с франшизами сложно, но у DOOM достаточно потенциала, чтобы отправиться навстречу новым открытиям и порвать в клочья любые препятствия.



© 2019 The Frags