Назад к списку

В кого стрелять в 2019? Выбор редакции, ч.1

Предлагаю топ шутеров от первого лица, в которые я, cooke, рекомендую поиграть в 2019 году. При этом год выхода игры не имеет значения - во что-то можно посоветовать сыграть и спустя десяток лет после релиза! Добавил "ч.1" в заголовок, так как надеюсь потом увидеть ещё как минимум одну статью на эту тему - у adem'а очень интересный вкус в FPS.



10. Quake Live

Начну сразу с олдскула. Quake Live вышла в августе 2010 года, а последний её апдейт прошёл ещё в июне 2016. Игру уже оставили, как отслуживший своё проект, но тем не менее, костяк сообщества до сих пор остаётся довольно крепким. И самую большую роль в этом играют, как мне кажется, такие киберспортивные организации, как 125 FPS и House of Quake. Одни регулярно проводят дуэльные чемпионаты, а благодаря вторым игроки не забывают и про Team Deathmatch.



Собственно, именно из-за 125 FPS и House of Quake на мировой сцене Quake творится нечто очень забавное - турниров по Quake Live проводится больше, чем по Quake Champions! Конечно, радоваться здесь особо нечему, учитывая, что как правильно заметил недавно наш товарищ adem, Quake Champions - это последняя надежда арена-шутеров от первого лица... Но по крайней мере зная о существовании российского, европейского и мирового каналов QL-pickup, можно быть уверенным, что всегда будет с кем сыграть.

Так что хотя Quake Live игра уже действительно древняя (а учитывая, что это просто нечто вроде переработанной под сеть версии Quake III: Arena - примерно как QuakeWorld для Quake - можно считать её ещё старше), я всё равно считаю, что этот шутер всё ещё достоин того, чтобы на него обращать внимание.


9. Atomic Heart

Atomic Heart - очень необычная игра, которая представляет собой нечто на стыке шутера от первого лица и квеста. Игра на данный момент находится в разработке, и работает над ней студия Mundfish. Честно говоря, совсем недавно я бы поставил Atomic Heart куда выше, чем на девятое место, но разработчики давно уже не радуют никакими новостями, и долгое ожидание чуть поохладило интерес.

Действие Atomic Heart разворачивается в альтернативном СССР - в ходе игры главный герой обследует предприятие, захваченное восставшими роботами. Советский Союз в этой реальности не распадался, и советские учёные уже давно на все 100% освоили разработку роботов, тысячи которых создавались на предприятии 3826. Но по неизвестной причине роботы на объекте - как это обычно и бывает! - вышли из строя и напали на персонал. Для расследования произошедшего на объект и был направлен агент главного разведывательного управления - вы. Связь с центром, конечно же, теряется, и в итоге герой остаётся совсем один.



Что самое любопытное, в основу темы главного героя игры положена любовная история. "Даже в самые тяжёлые времена разлучить влюблённые сердца невозможно", - написали разработчики в блоге, имея в виду двоих сотрудников предприятия 3826.

Игра включает в себя не только сражения с видом от первого лица, но и возможность находить и конструировать разнообразное оружие - авторы называют протагониста "безумным, но изобретательным", так что куда уж тут без работы руками... Но при этом игра всё-таки гораздо больше похожа на классический сюжетный шутер от первого лица, а вовсе не на RPG.



Важная составляющая Atomic Heart - открытый мир огромного комплекса 3826. Разработчики с самого начала хотели, чтобы игроки самостоятельно решали, куда двигаться и что делать. Даже более того: разработчики хотят, чтобы игроки понимали сюжет из самого игрового окружения, буквально из дизайна уровней.

Генеральный директор Mundfish Роберт Багратуни неоднократно отмечал, что игровой мир Atomic Heart представляет собой "весь Советский Союз, от Арктики на севере до Алтайских гор на юге", и упоминал, что игровые локации вроде подземных и наземных объектов предприятия 3826 раскиданы по всей карте и связаны железными дорогами.

Помимо этого, в игре заявлена система крафтинга, причём оружие можно будет собираться из всего, что попадётся под руку. Металлические части можно будет находить на уровнях, отрывать от роботов или от различных приборов - использовать полученные детали можно будет как для создания огнестрельного вооружения, так и для работы над оружием ближнего боя. Биться врукопашную, кстати, придётся часто - это отдельно подчёркивают создатели игры. Ведь противников в Atomic Heart будет больше, чем достаточных для их нейтрализации боеприпасов.

Хочется верить, что всё описанное - достаточный сет ингредиентов для отличного сюжетного шутера. По крайней мере я так точно буду пробовать. Чего и вам советую, если вы любите сюжет, альтернативные миры, а главное - сумасшествие.



За новостями Atomic Heart следите в блоге Mundfish.


8. Quake 1.5

Quake 1.5 - любопытная фантазия на тему того, что стало бы с первой частью Quake, если бы id Software не пошли, так сказать, "в другую сторону". Собственно, когда в 1997 году появился такой шутер, как Quake II, его изначально даже не собирались так называть.

Тим Виллиц, который в те стародавние времена был всего лишь создателем карт, рассказывал, что когда Ромеро ушёл из id Software, компания решила попробовать новый подход к следующей части Quake. Идею нового проекта предложил художник Кевин Клауд - он захотел сделать всё на основе некой истории, происходящей в другой вселенной. Вдохновением для Quake II стал военный фильм 1961 года "Пушки острова Наварон" - в фильме союзники, чтобы начать полномасштабную атаку, должны были сначала уничтожить большие орудия, которые были у немцев. В Quake II ваша задача тоже заключалась в уничтожении больших орудий, чтобы десантные корабли могли пойти в атаку. Поэтому главный герой и был один - командование послало несколько диверсантов-одиночек, так как не было возможности провести масштабное наступление.



Как я уже отметил выше, игра не должна была даже называться Quake II, и вариантов её названия было очень много. Больше всего шансов было у того, что предложил Пол Стид - Wor. Но в итоге выбрать что-то, что всем понравилось бы, так и не вышло, поэтому решили просто добавить цифру "два" к слову "Quake". Собственно, идея ведь была та же - хардкор, мощное оружие, много экшена и герой, спасающий мир.

Но думаю, всем понятно одно: Quake II - это не продолжение Quake! А вот создатели Quake 1.5 прикинули, как могла бы на самом деле выглядеть вторая часть легендарной игры 1996 года. Разумеется, помимо дополнительного контента (оружие, карты, враги) в Quake 1.5 по сравнению с Quake есть также и доработанные движок и сетевой код, улучшенная производительность и гораздо более приятная графика.



Из-за того, что игра под названием "Quake-два" уже есть, авторы Quake 1.5 решили назвать свой проект "Quake-полтора". Но готов об заклад побиться, что если бы вторая часть Quake выглядела именно так, никто не был бы против. Потому что Quake 1.5 действительно представляет собой полноценный и самодостаточный шутер.

В январе 2019 года проходило бета-тестирование игры (только однопользовательский вариант, Quake 1.5 Single-Player Beta 1), и я успел попробовать новый - а он действительно новый! - шутер. Не уверен, что мне захочется сыграть в deathmatch Q1.5, но вот полноценную сюжетную кампанию, когда она появится, я пройду с удовольствием. Бета же выглядела вот так:



Скачать Quake 1.5 Single-Player Beta 1 а также все хотфиксы и даже Quake 1.5 Source files можно на официальной странице модификации на портале Mod DB. Когда выйдет полная версия, к сожалению, пока не известно.


7. RAGE 2

RAGE 2 - это вторая часть постапокалиптического шутера от id Software, в которой игроков вновь ждёт выжженная катастрофой пустошь, полная мутантов и враждебно настроенных людей. Сразу должен сделать ремарку, что для меня логотип id Software среди разработчиков - уже огромный плюс, и маловероятно, что я оставил бы хотя бы одну их игру без внимания. Но в RAGE 2 я, вероятно, захотел бы сыграть в любом случае. Во многом, кстати, из-за того, что своим безудержным весельем и патологическим безумием она напоминает серию Borderlands.

События RAGE 2 разворачиваются спустя пятьдесят лет после событий первой части - в 2185 году, если быть более точным. Игрокам предстоит взять на себя роль последнего рейджера Вайнленда по имени Уокер, который противостоит жестокому Правительству, подчиняющемся генералу Кроссу. Но сюжет тут, как мне кажется, вторичен. Главное в RAGE 2 то, что это - сумасшедший вариант первой RAGE.



В первой части, если вы помните, действие происходит в пост-апокалиптическом будущем Земли, которая подверглась столкновению с гигантским астероидом. Вам давалась возможность сыграть за одного из выживших, который после пробуждения от анабиотического сна оказывается в недружелюбном мире, населённом мутантами и бандитами.

Начало - давайте уж будем говорить правду! - довольно банальное. А ещё банальнее была сама игра. Первая RAGE была довольно мрачной и во многих моментах - откровенно скучной. Конечно, это был качественный однопользовательский шутер, но на фоне десятков подобных он никак и ничем не выделялся. Собственно, именно поэтому RAGE и осталась "на отшибе" - никто и никогда не включал эту игру в какой-либо список "лучших из лучших" и т.п.

Но что очень выгодно отличает RAGE 2 от RAGE - это яркие краски и изрядная доля настоящего безумия. Грубо говоря, это оригинальная RAGE + классические игры Borderlands + веселье, которому уделили отдельное внимание. И именно поэтому мне кажется, что это будет прекрасная игра! Тем более, что я большой любитель Borderlands.



RAGE 2 выйдет на всех платформах 14 мая 2019 года. Я уже оформил предзаказ.


6. Quake Champions

По идее, Quake Champions ещё даже не вышла и до сих пор находится в раннем доступе. Только вот дело в том, что всё это - исключительно слова и ни более. У разработчиков компьютерных игр могут быть разные подходы. Кто-то выпускает игру, нарекая отданную публике версию "релизом", а после клепает патчи один за другим. А кто-то годами держит уже готовую игру в раннем доступе. Суть одна и та же - игра есть, и есть она уже в полностью готовом состоянии.

То же самое и с Quake Champions. Да, она якобы в раннем доступе. Да, она вроде как до сих пор не вышла. Но! По Quake Champions уже прошло два чемпионата мира, призовой фонд одного из которых составил миллион долларов. Официально этот шутер был отдан "на тестирование" публике 22 августа 2017 года (во время QuakeCon 2017, первого чемпионата мира), но все, кто хотя бы малейшие связи в тусовке Quake имеет, играли в Quake Champions где-то полгода-год до этого. Так что лично я считаю QC на 100% готовой игрой, вне зависимости от того, какой номер версии у неё стоит на данный момент.



Положение у Quake Champions сейчас - хуже некуда. В неё никто не играет, по ней практически не проводятся мелкие турниры и не было до сих пор объявлено ни одного крупного. Но тем не менее, игра хоть и с большим трудом, но жива, и даже ещё не все топовые игроки перепрыгнули на появившуюся внезапно Apex Legends.

Поэтому я призываю всех, кому нравятся именно арена-шутеры, а не какие-либо другие, уделить должное внимание этому проекту. Хотя, конечно, таких игроков очень мало. Из знаменитых я на вскидку назову, пожалуй, только toxjq'а, который играет только в этот жанр, и, может быть, Xron'а, который до сих пор нигде, кроме как в Quake, замечен не был.

Разумеется, у Quake Champions огромные проблемы. И обусловлены они в первую очередь тем, что это на данный момент далеко не главный проект id Software. Практически вся компания сейчас занята вылизыванием RAGE 2, релиз которой уже совсем не за горами, а после этого команда сразу же перепрыгнет на DOOM Eternal. То есть, Quake напоминает некогда знаменитого, но теперь никем не любимого ребёнка... И это очень грустно.



В проект вложили денег изначально, и деньги эти не помогли - уровень поклонников даже и близко не подошёл к популярным сейчас шутерам или к прошлым частям Quake. Но шанс у игры всё же есть. Особенно, если id Software и - главное!! - Bethesda хотя бы попытаются её раскрутить. Так что я бы всё-таки вооружился надеждой и не стал про неё забывать.


5. Bright Memory

Bright Memory - самый необычные проект в современной индустрии шутеров от первого лица. Дело в том, что выглядит игра достаточно хорошо для класса AAA, а делает её один человек! Да-да, именно так, один. В 2017 году китайский разработчик-одиночка Цзэн Сянчэн начал работу над собственным "шутером мечты" Bright Memory. Казалось бы, сделать серьёзную игру в одиночку невозможно, но при должном таланте и изрядной доле упорства ничего невозможного быть не может.



Игра появилась в раннем доступе вечером 15 января 2019 года, но в этой версии, разумеется, было куда меньше возможностей, чем ожидается в релизе. По словам Цзэна Сянчэна, ранний доступ Bright Memory включал треть возможностей, которые нам предложат в финальной игре. В релизе будет куда больше оружия, возможность сбивать взаимодействие противника, больше скилловых движений, ещё два часа геймплея (в раннем доступе был всего час), фоторежим и всевозможные достижения. Кроме того, создатель шутера планирует добавить поддержку VR.

Разумеется, как только появилась возможность посмотреть хотя бы на раннюю версию, сразу же захотелось попробовать, что же это за зверь такой... Тем более, что о Bright Memory лестно отзывались к тому моменту уже многие.



Игра действительно оказалась очень стоящая! Хотя контента в первой версии, конечно, маловато - тот вариант первого эпизода, который есть в вышедшей версии (ходят слухи, что в полной игре этот эпизод будет раза в три-четыре длиннее), можно пройти примерно за 40 минут. Но по крайней мере 40 минут удовольствия вам гарантированы.

Из плюсов можно отметить довольно насыщенный экшеном геймплей и возможность использовать всевозможные особые умения главной героини, из которых при должной фантазии можно составить множество всевозможных комбинаций. Визуальная составляющая тоже достойна похвал - всё выглядит замечательно, что, кстати, совершенно не отражается на производительности.

Ну а из минусов - враги до ужаса тупые. И ещё немного дёгтя в том, что в вышедшей версии невозможно менять раскладку клавиатуры! А когда ты за множество лет уже успел к чему-то привыкнуть, клавиши уже нажимаются подсознательно. И когда приходится играть на изначально заданной раскладке, иногда начинаешь тупить. А учитывая скорость игры, даже секунда промедления может стоить жизни.

Но общие впечатления от ранней версии у меня остались исключительно положительные. Безумно хочется увидеть продолжение. Правда, судя по трейлеру первого эпизода, который был опубликован изначально, оставшуюся часть игры придётся ждать ещё долго. Релиз назначен на 12 ноября 2021 года. Но если вы ещё не пробовали раннюю версию, рекомендую исправить этот недочёт. Тем более, что купить Bright Memory в Steam сейчас можно всего за 235 рублей.



4. WRATH: Aeon of Ruin

Компания 3D Realms, разработавшая популярный шутер Duke Nukem 3D и приложившаяся к созданию таких игр, как Prey и Max Payne, совсем недавно объявила о работе над новым ретро-шутером с видом от первого лица на движке первой части Quake. "Испытание для сильных духом", - говорится в описании шутера в Steam, "Создано извращёнными умами ветеранов Quake", - говорится в трейлере.

Анонс этого проекта был сделан совсем недавно, и на сей момент о нём, по сути, ничего не известно. Не считая конечно того, что выдали разработчики на официальных сайтах и в пресс-релизах. Так что приходится пока что основываться на этой информации, но даже её уже достаточно, чтобы заинтересоваться этой игрой.



По сюжету игры, вы – Чужеземец. Раньше вы дрейфовали по волнам Вечного моря, но сейчас оказались на берегу умирающего мира. Из всепоглощающей тьмы явилась фигура в белом – Пастырь заблудших душ. Он поручил вам найти и уничтожить оставшихся Стражей Старого мира. Вы отправитесь в бескрайнюю мглу, побываете на древних руинах, раскроете забытые тайны и сразитесь с жуткими тварями.



Легендарный движок Quake наполняет вены WRATH кровью знаменитых шутеров 90-х. WRATH взяла лучшие элементы у таких бессмертных хитов, как Doom, Quake, Duke Nukem 3D, Blood, Unreal и Hexen, и перенесла их в XXI век.



Используя 9 убойных видов оружия и 10 мощных артефактов, вы промчитесь по древним склепам, затонувшим руинам, оскверненным храмам и проклятым лесам, чтобы уничтожить врагов. Сделать это будет непросто, ибо противников много и они очень сильны. Чтобы у вас появился шанс выжить, ваш разум должен быть таким же острым, как ваш клинок.

Мир WRATH сочетает захватывающие сражения, разнообразные уровни и увлекательную историю. Все элементы тесно связаны между собой и создают волшебную атмосферу, которая, подобно играм, вдохновлявшим её создателей, никогда не устареет.



  • Исследуйте огромный мир тьмы, созданный опытными некромантами из игрового сообщества Quake.
  • Пройдитесь по 3 центральным районам и 15 гигантским уровням, на которых полно врагов, древних текстов и тайн.
  • Проложите путь к победе с 9 убойными видами оружия, у каждого из которых несколько режимов стрельбы.
  • Узнайте всё о своих врагах. Во тьме скрываются самые разные твари, мечтающие испить вашей крови.
  • Могущественные артефакты спрятаны в тёмных уголках мира. Найдите их и уничтожьте врагов.
  • Созданная на основе легендарного движка Quake, игра WRATH – настоящий классический шутер во всех смыслах.
  • Создавайте свои миры. WRATH с легкостью поддерживает пользовательские модификации. Создавайте свои уровни, оружие и персонажей. Одновременно с выходом WRATH разработчики пообещали выложить инструментарий, с помощью которого создавали игру.
  • Покоряйте мир WRATH вместе с 3 другими путешественниками в совместном режиме, играя по локальной сети или в интернете.
  • Наслаждайтесь мрачным саундтреком, над которым работали безумные гении Эндрю Хулшульт (Quake Champions, Rise of the Triad, Dusk и Amid Evil) и Бьорн Якобсон (Cyberpunk 2077, Hitman, EVE Online).


На портале IGN уже выложили ролик с 11 минутами игрового процесса Aeon of Ruin. Кроме того, полюбуйтесь на несколько скриншотов. Релиз игры назначен на лето 2019 года, следить за новостями проекта можно на его странице в Steam.



3. Witchfire

В декабре прошлого года на церемонии The Game Awards студия The Astronauts, создавшая The Vanishing of Ethan Carter, анонсировала свою новую игру - Witchfire. В отличие от дебютной, это не детективное приключение, а шутер с элементами хоррора, в котором пользователям предстоит охотиться на ведьм. Недавно разработчики сообщили, что в 2019 году релиз, скорее всего, не состоится и премьеру стоит ожидать в 2020, но "combat slice" мы должны увидеть уже совсем скоро.



Хотя название The Astronauts уже ассоциируется с "симуляторами ходьбы", Witchfire для разработчиков - совсем не первая работа в жанре шутеров. Среди основателе The Astronauts числятся Адриан Хмеляж, Анджей Познанский и Михал Кошерадский, которые раньше работали в компании People Can Fly и знают, что такое шутер - Хмеляж, например, руководил разработкой Painkiller и Bulletstorm.

Что любопытно, The Astronauts корят себя за долгую разработку и объясняют свой "косяк" малочисленностью команды (в студии всего восемь человек). Только вот большинство шутеров такого уровня (а заявки у Witchfire очень серьёзные) делаются несколько лет как минимум!

Вообще, про Witchfire можно говорить очень долго. Разработчики взяли себе за хорошую привычку каждую неделю публиковать развёрнутые новости в блоге компании. Но если вкратце - это будет очень красивый сюжетный шутер, в котором вам придётся оходиться на ведьм и прочих исчадий "той стороны". Знаете, эдакий "Ведьмак" от первого лица! Ну, и с крупнокалиберным стволом... Я очень хочу на это посмотреть.

В полноценную версию в 2019 я, конечно, не верю - тем более, учитывая заявления самих разработчиков - но вот бету ожидать, я думаю, вполне даже можно. Возможно даже полноценную бету с минимум парой часов игрового процесса.



2. Scorn

Самое, наверное, неожиданное название в этом списке. Дело в том, что многие про такой шутер, как Scorn, даже никогда и не слышали! А я вот насмотревшись трейлеров очень жду релиза этой игры, который назначен на 2019 год. Далеко не факт, конечно, что надежды мои оправдаются, но хочется "оставаться на позитивной волне" и верить в лучшее.

Итак, Scorn - это шутер от первого лица, выполненный в жанре хоррора и созданный в самой что ни на есть мрачной атмосфере. События разворачиваются "в кошмарной вселенной странных форм и мрачных гобеленов", а игра создана с идеей, когда главного героя просто бросают в незнакомый ему мир, где приходится кое-как выживать. Изолированный и потерянный, герой будет исследовать всевозможные связанные друг с другом локации совершенно нелинейным образом. Радует фраза из описания игры: "Тревожная среда вокруг - это сам персонаж".



Разработчики обещают, что каждая локация будет содержать свою собственную тему (историю), уникальные головоломки и персонажей - которые при всей своей уникальности станут совершенно неотъемлемой частью единого мира. На протяжении всей игры нам предстоит открывать новые области, приобретать различные наборы навыков, оружие, различные предметы и пытаться постичь представленных целей. Игра обещает быть очень необычной!

Из особенностей игры разработчики указывают:

  • Сплочённый жилой мир, где каждый регион представляет собой структуру лабиринтов с различными комнатами и коридорами, которые нужно исследовать.
  • Живой и дышащий мир, населённый многими формами жизни. Будьте осторожны - ведь для каждого вашего действия есть равная и противоположная реакция.
  • Связанное повествование, которое целиком и полностью будет проходить именно в игре - без каких-либо кат-сцен, которые отвлекают вас от ужасной реальности мира, в котором вы находитесь. Не забывайте держать глаза открытыми - игра не покажет вам сочувствия, если вы пропустите что-то важное в ваших нелёгких путешествиях.
  • Уникальное поведение существ вокруг вас - у всех обитателей мира Scorn будут свои собственные характеры. Они могут быть любопытными, боязливыми, враждебными, нейтральными - какими угодно! Они будут реагировать и адаптироваться к вашим действиям и изменениям, которые вы вносите в их среду.
  • Особые правила, непохожие на то, что вы видели в других играх. И если вы хотите выжить, вам придётся выучить всё! Например, дважды подумайте, стоит ли лезть в драку, или же лучше на этот раз будет спрятаться. При этом все действия будут влиять на повествование и всё вокруг вас.
  • Управление запасами и боеприпасами. Носить с собой вы сможете не так уж и много, но все припасы будут играть большую роль в поддержании жизни игрока на протяжении всей игры. Меняя запасы в рюкзаке вы будете также менять и стиль поведения и самой игры.
  • Полное взаимодействие с окружающей средой - предметы вы будете подбирать руками, управлять машинами и инструментами при помощи тех частей тела, которые для этого потребуются, и если вам оторвёт ногу, то прокатиться на местном подобии мотоцикла уже не выйдет.
  • Необычный антураж. Вам придётся раскрыть секреты этого мира, чтобы иметь возможность выжить в нём. У всего в Scorn есть причина и цель - нужно просто понять, в чём она заключается.



За работой над проектом Scorn вы можете следить либо на официальном сайте игры, либо на её странице в Steam.


1. Destiny 2

Это, разумеется, исключительно мой выбор. Destiny 2 - игра совсем не новая, но в этом списке есть шутеры и постарше. Главное, что держит игроков - и меня в том числе - до сих пор привязанными к этому шутеру - это постоянная работа разработчиков с сообществом. А учитывая необычность Destiny 2 на фоне большинства игр жанра, этого хватает с лихвой.

Всё-таки, как ни крути, обновления поклонники этой MMOFPS получают не только регулярные, но также и качественные. Эпизод "Отвергнутые", например, стал полноправной новой главой повествования, а учитывая, какую большую роль в жизни данного шутера играет именно эта его часть, это действительно был отличный ход от Bungie.



Не забывают разработчики и про более мелкие апдейты, которые хоть уже и не являются параграфами местной истории, но всё-таки поклонников игры очень радуют. Чёрт, да даже на День Святого Валентина тут вывалили не просто пару подарочных скинов для оружия, а несколько полноценных квестов и чуть ли не новый режим PVP Team Deathmatch!

Destiny 2, конечно, игра неоднозначная, и просто так увлечь любителя сражаться с другими людьми она банально не может - грубо говоря, пока игрок не прокачает своего персонажа на NPC, он и воевать-то на арене deathmatch не сможет. Но мне кажется, что это идеальное сочетание для тех, кто любит и сюжетные одиночные игры, и приятелей по PVP-картам погонять. Так что рад, что "подсел" на этот шутер и собираюсь продолжать играть.

Кстати, если это читает хотя бы один коклонник серии, то есть любопытные слухи о... Destiny 3. А если быть точнее - о релизе третьей части в 2020 году. Да, до сих пор от Bungie не было ни одного слова об этом, но вплоть до 2017 и о Destiny 2 никто и ничего не знал. Ещё раз повторюсь - это только слухи. Просто источник довольно надёжный.


Эта картинка никак к озвученной выше информации не относится, просто в тему пришлась.


Вне категорий, DOOM Eternal

Разумеется, в любом "топе" шутеров нельзя было забыть про DOOM Eternal, продолжение потрясающей игры 2016 года. Но есть одно "но"... Дело в том, что хотя релиз новой серии DOOM и заявлен на 2019 год, далеко не факт, что Bethesda и id Software сдержат своё обещание. Причина этому простая: через два месяца Bethesda выпускает разработанный id Software шутер RAGE 2, и сразу же после этого начинать продажи другого шутера компаниям нет никакого смысла - пусть даже он и выполнен совершенно в другом стиле.

Поэтому даже когда DOOM Eternal будет уже окончательно готова, я совершенно не удивлюсь, если выход игры на рынок задержат. DOOM Eternal - такой тайтл, с которым торопиться не обязательно. И ключевую роль в датах выхода этой игры на рынок будет играть именно экономика.

Поэтому DOOM Eternal и нет в этом списке. Её релиза мы можем не увидеть, скажем, до 2021 года. Ну а если отбросить этот фактор, то разумеется, я безумно жду новых приключений Думгая! Тем более, что на этот раз всё должно быть ещё жёстче.



Постскриптум

Сразу отвечу на вопрос, почему здесь нет ставшей внезапно такой популярной Apex Legends или, прости Господи, Fortnite. Жанр "королевской битвы" - это совсем не моё. Про Fortnite лучше вообще ничего не буду говорить, а вот что касается Apex Legends - то сама игра мне довольно понравилась. То есть, её физика, то, как чувствуешь себя, перемещаясь по игровому полю, большинство пушек... Но не жанр.

Ненавижу "королевскую битву" всем сердцем, совсем не хочется играть ни в одну игру, предлагающую именно этот вариант боя. Поэтому ни в коем случае не буду и рекомендовать никому такие игры. Может быть, конечно, мой вкус когда-нибудь и изменится, но что-то сильно я в этом сомневаюсь - слишком я, кажется, стар уже для этого. В любом случае, сейчас я точно не хочу видеть ни одной "королевской битвы"!



© 2019 The Frags