Назад к списку

Вы ещё не пробовали Black Mesa: Classic!?

Если вы до сих пор не слышали про Black Mesa: Classic для Half-Life, то вероятно, вам либо совершенно не интересны игровые моды как таковые, либо вы с трудом представляете, кто такой Гордон Фримен и с чего вдруг столько шума вокруг "какого-то халфлайфа". BMC вещь стоящая, а для ценителей вселенно "Полураспада", можно сказать, обязательная. И нам удалось побеседовать с её автором!


Узнать больше о Black Mesa: Classic можно на странице модификации на портале ModDB. Первая полноценная демо-версия мода боявится уже совсем скоро: либо под Новый Год, либо под Рождество. Ну а полный релиз стоит ждать уже ближе к 2021. Модификация действительно очень любопытная, так что упустить шанс побеседовать с Романом, известным также под ником penTiuname, мы не могли:


- Итак, первый вопрос - главный для всех людей, незнакомых с вашим проектом. О чём он? Чем отличается, и чем напоминает классические игры серии?

- Ну что же, начнём. Наш мод, можно сказать - это перенос Black Mesa: Source на движок первой части Half-Life. Главной причиной этому послужило то, что не все компьютеры могут потянуть Black Mesa: Source. Да и то, что я видел кучу видеороликов на YouTube по такой теме...

Наш мод отличается тем, что использует довольно-таки новую систему маппинга: вместо обычных брашей мы используем модели (или "пропы"), которые помогают быстрее закончить работу. Честно говоря, я не могу сказать что в нашем моде напоминает классические игры серии, кроме самого движока GoldSource.



- Вот этот вопрос важный для фанатов сюжетных линий, вроде меня. Ваш вариант Black Mesa посторяет сюжет оригинальной игры? И дополняет ли он его?

- В целом мы не хотим добавлять сильных изменений и придерживаемся того, что есть в оригинальной Black Mesa. Но мелкие и незаметные дополнения планируются. Ну и конечно, всевозможные отсылки и пасхалки.


- Можно чуть подробней про техническую сторону? Хочу отдать вам должное, не зная заранее, сложно предположить, что использован насколько старый движок.

- Нельзя сказать, что движок такой уж старый и бесполезный - на нём всё ещё можно воссоздать те же шейдеры воды которые есть в Source версии, и в целом улучшить его можно очень сильно. Но чтобы улучшить меню, как в Xash3D, нужны исходные файлы других dll, которых нет в открытом доступе, и получить которые можно только напрямую у Valve. В целом у нас нет серьёзных проблем с этим. Так же мы оптимизируем некоторые вещи и в старом коде.


- Что должно произойти, чтобы вы с полной уверенностью сказали: "Всё, мы закончили эту игру! Она готова!"?

- Ну, скорей всего, полный выход Black Mesa: Source. Я уже говорил с Adam-Bomb'ом, лидером BM TEAM, и он говорил, что некоторые наземные уровни будут доделаны. Так что у нас ещё есть время до этого. Ну и когда там всё будет готово, мы сможем спокойно доделать и мод.



- Небольшой оффтопик. Думаю, все, кто хоть как-то интересуется вселенной Half-Life, оценили недавний анонс Alyx для VR. Какие впечатления у вас были от объявления?

- Где то в 2017-2018 году я уже потерял надежду на хоть какую-то игру в серии Half-Life от Valve, хоть и смотрел VNN с его информацией про HLVR. Ну и когда трейлер вышел, конечно, немного разочаровало то, что игра будет на VR, а не на PC или консоли. Но в целом, купить ещё одну игру я не против - чисто для коллекции.

Да и вообще за все эти три дня у меня сложилось неплохое впечатление от трелейра и основных механик, которые были показаны. Ну а так думаю, что будет неплохая игра на VR. По крайней мере лучше, чем остальные игры (не считая Boneworks, конечно).



- Ваш вариант Black Mesa - это, грубо говоря, "демонтаж" оригинальной игры, чтобы сделать её менее требовательной. Нет мыслей сделать нечто подобное для Alyx? А то Valve уже рассказали, что официальной нормальной версии не будет...

- Я думаю что нет. Слишком низкая возможность для этого.


- Если бы была возможность, появилось бы такое желание?

- Ну, скорее всего.


- Тогда буду надеяться, что всё-таки будет такой шанс - а то я бы в Alyx поиграл, но VR меня как-то совсем не прельщает... Кстати, о призрачных мечтах. Вы относитесь к тем, кто всё ещё мечтает о появлении полноценной HL3?

- Ну да, я её жду. И по официальному заявлению от разработчиком HL: Alyx, после выхода этой игры и реакции на неё, Valve скорее всего начнет делать новую часть.


- Разве? Я слышал что-то вроде "Мы посмотрим на реакцию мира на переход в VR, и уже по ней будем строить нашу стратегию в этом направлении", ничего про прямое продолжение франшизы я не слышал.

- Возможно, я как то не так услышал... Но в любом случае, есть шанс на то, что новая часть выйдет.



- Очень хотелось бы надеяться. Вернёмся к вашей Black Mesa. Модификация распространяется через ModDB совершенно бесплатно. Какая-нибудь модификация у неё есть? Какие-нибудь спонсоры, может быть, или инвесторы? Или же всё это делается исключительно в виде хобби, чтобы, так сказать "набраться опыта" перед коммекческими проектами?

- У нас есть что-то вроде подписчиков, которые получают ранний доступ к демоверсии мода, и плейтестеры. Эта услуга стоит всего лишь $2 - да и то на все время. И в целом, я не думал о коммерческих проектах в сфере Half-Life... Может быть, в других играх, кто знает... Но вообще мы хотим, чтобы наш мод стал отличным от других. Мы хотим сделать Black Mesa: Classic чем-то вроде платформы для новых модов, где будет много полезных пропов, файлов для маппинга и всё в этом духе. Тогда, возможно, первая часть Half-Life получит второе дыхание в плане модификаций.


- Можно сказать, работа "за идею" - прям ностальгия по старым дробрым временам! Можно пару слов о том, что поклонникам вашего мода ждать в ближайшее время? Примерный план разработки.

- Для первой демоверсии мы хотим сделать две-три наземных главы, в которых можно будет увидеть уровень маппинга и детализации, а так же первый уровень из Зена в качестве дополнения - он будет создан для теста новых фич. А также HUD, который был переделан под версию из Black Mesa.



- Какими-нибудь другими проектами, которые могли бы быть любопытны нашим читателям, вы занимаетесь?

- Больше никакими, я работаю только над Black Mesa: Classic. Возможно, в будущем появиться какой-то другой проект, но я не уверен.


- Тогда есть ещё один вопрос на две части. Часть первая: любимые модификации для Half-Life?

- Half-Life Echoes, Poke646, Black Ops, Half-Life Caged.


- И вторая часть вопроса: любимые игры вообще?

- Первая и вторая части KOTOR, все части Half-Life, GTA Vice City... Эти игры стали моими любимыми потому, что в те далекие времена они скрасили дни моей жизни. И это было действительно прекрасно!


- Большое спасибо! Какие-нибудь пожелания своим поклонникам?

- Хорошего дня, и удачи в ваших начинаниях.



© 2019 The Frags